Отчет самообследования за 2024 год

Подписано цифровой подписью:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ"
"ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ"
Дата: 2025.04.15 13:40:14 +03'00'

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Малыш»

Рассмотрен
на педагогическом совете
Протокол №4
от 31.03.2025

Отчет о результатах самообследования
за 2024 год

гп.Виллози
2025 год

Содержание

Введение ..................................................................................................................................................... 3
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности .................. 4
Раздел 2. Структура и система управления ....................................................................................... 6
Раздел 3. Содержание и качество подготовки обучающихся........................................................... 8
Раздел 4. Содержание организации воспитательно – образовательного процесса .................11
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения ...........................................................................................22
Раздел 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.......24
Раздел 7. Оценка материально – технической базы .......................................................................25
Раздел 8. Функционирование системы оценки качества образования .........................................29
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, ...................................32
подлежащей самообследованию ..........................................................................................................32

2

Введение
Отчет по результатам самообследования составлен согласно требованиям
федерального законодательства в соответствии с пунктом 2 статьи 29
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» «образовательные организации
обеспечивают открытость и доступность отчета о результатах самообследования».
Самообследование МДОУ №25 «Малыш» (далее МДОУ) проводилось в
соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 28 Компетенция, права, обязанности и ответственность
образовательной организации; статья 29 Информационная открытость
образовательной организации);
 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г.
№ 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных
положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10
декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения, был определен приказом заведующего МДОУ №25 «Малыш».
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка
отчёта о результатах самообследования.
Форма проведения самообследования - отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.
В процессе самообследования были проведены:








оценка образовательной деятельности,
оценка системы управления,
оценка содержания и качества подготовки воспитанников,
оценка кадрового обеспечения,
оценка материально - технической базы,
оценка учебно-методического обеспечения,
оценка обеспечения безопасности образовательного учреждения.

3

Обобщенные данные представлены в виде настоящего отчета и размещены
на официальном сайте учреждения.
Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной
деятельности
1.1. Общие сведения об организации
Полное наименование учреждения
в соответствии с уставом:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25
«Малыш».
Сокращенное наименование учреждения в соответствии с уставом: МДОУ №25
«Малыш».
Руководитель: Екатерина Геннадьевна Соловьева
Юридический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, гп.
Виллози, д. 8, корп. 1.
Фактический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, гп.
Виллози, д. 8, корп. 1.
Год ввода в эксплуатацию: 1980 год
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей
График работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00, кроме выходных и
праздничных дней, установленных законодательством РФ
Контактная информация:
Тел.: 8(813)76-79-227
Е-mail: mdou25@lmn.su
Сайт: dou25.lmn.su
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в
финансовом
органе
муниципального
образования
Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области, а также круглую печать со своим
наименованием, штамп и бланк, а также другие средства индивидуализации.
Устав утвержден Постановлением администрации муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 08 мая
2018 года №779/18.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 068-18 от 10
июля 2018 г. выдана Комитетом общего и профессионального образования
Ленинградской области. Срок действия лицензии – бессрочная.
Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление
4

здоровья воспитанников.
Проектная мощность учреждения – 110 воспитанников. В 2024 году
дошкольное учреждение посещали 128 воспитанников. Функционировало 6
групп, из них: 1 группа раннего возраста, 5 групп – дошкольного возраста
(младшая 1, младшая 2, средняя, старше-подготовительная и группа
компенсирующей направленности).
Комплектование групп:
Таблица 1
Возрастная
Дошкольные
категория
группы
групп
1,5-3 лет группа раннего
возраста
2,5-4,0
младшая группа 1
Года
3-4 года младшая группа 2
4-5 лет
Средняя
6-7 лет
старшеподготовительна
я группа
5-7 лет
группа
компенсирующей
направленности

Направленность
групп
общеразвивающая

Количество Количество
групп
детей
в группах
1
27

общеразвивающая

1

19

общеразвивающая
общеразвивающая
общеразвивающая

1
1
1

15
26
26

компенсирующая

1

15

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого
массива. На участках для прогулки и занятий по физической культуре с
воспитанниками находится игровое оборудование, спортивные сооружения,
спортивная площадка. Территория детского сада озеленена по всему периметру.
Имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники.
Территория детского сада отделена забором, освещена уличным освещением.

5

Раздел 2. Структура и система управления
Управление в муниципальном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад №25 «Малыш» осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных
ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273- ФЗ.
Учредитель: администрация муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области.
Непосредственное
руководство
МДОУ
осуществляет
прошедший
соответствующую аттестацию заведующий, Соловьева Екатерина Геннадьевна,
назначенный на должность Учредителем в соответствии с действующим
законодательством РФ. Заведующий обеспечивает открытость образовательного
учреждения в социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество
с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями,
надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам
управленческой деятельности.
В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание
работников и Педагогический совет, которые решают принципиальные по
важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработку перспектив
развития Учреждения и определение основных путей достижения избранных
целей, обеспечивая гласность и открытость в работе детского сада.
Общее собрание работников МДОУ — представляет полномочия
работников МДОУ, в состав Общего собрания входят все работники Учреждения.
В 2024 году было проведено 3 общих собрания работников, на которых
обсуждались следующие вопросы: выполнение Соглашения по охране труда за
2024 год, обсуждение самоанализа деятельности Учреждения, итоги подготовки
детского сада к летнему периоду, к приемке, обновленные инструкции по охране
труда, изменения в правилах внутреннего трудового распорядка, режимные
моменты, графики работы.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган
управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях
развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения
профессионального мастерства педагогических работников.
В 2024 году проведено 6 педагогических советов, на которых были освещены
следующие вопросы: «Работа в МДОУ на учебный год», «Итоги работы МДОУ.
Летне-оздоровительный период в МДОУ», «Платные услуги в МДОУ в 2024-2025
учебном году», «Реализация вариативной части образовательной программы.
Программа «Россия – Родина моя», «Традиции и ритуалы группы, используемые
при реализации раздела образовательной программы «Рабочая программа
воспитания», «Эффективные формы работы с детьми в ДОУ», «Отчет по
самообследованию», изменения в локальных актах «Положение о педагогическом
совете», «Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования», «Положение о порядке сопровождения детей
ветеранов – участников СВО», «Порядок по оказанию платных образовательных
6

услуг», «Принятие годового плана на 2024-2025 учебный год», регистрация в
системе «Навигатор», «Оформление развивающей предметно-пространственной
среды», «Экономное использование энергоресурсов. Обучение детей экономному
расходованию энергоресурсов», «Наставничество в ДОУ».
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реализация
внутренней
системы
оценки
качества
образования
осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний
контроль осуществляется в виде проверок в соответствии с утверждённым годовым
планом внутриучрежденческого контроля, графиком контроля на месяц, который
доводится до коллектива, а также процедуры самообследования. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов, карт наблюдений.
Информация
о
результатах
доводится
до
работников.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания, общие собрания коллектива.
Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников
осуществляется педагогическими работниками посредством мониторинга
(педагогической диагностики).
Оценка эффективности управления МДОУ за 2024 год
Таблица 2
№
Критерий
Анализ критерия в МДОУ
1 Выполнение
Контингент воспитанников снизился на 7% в
муниципального
сравнении с 2023 годом по причине отчисления
задания
детей, родители которых против их вакцинации,
также по причине переезда молодых семей из
поселения в районы новостроек.
2 Кадровое обеспечение 100% охват курсами повышения квалификации
административного персонала и педагогических
работников,
наличие
педагогического
образования и/или переподготовки по профилю у
воспитателей и специалистов, наличие первой
квалификационной категории у 25% педагогов,
высшей квалификационной категории у 25%
педагогов.
3 Система управления Разработаны
локальные
акты,
МДОУ
регламентирующую
работу
коллегиальных
органов, налажено грамотное взаимодействие.
4 Обеспечение
Ежегодное
размещение
отчета
о
открытости о
самообследовании
на
сайте
МДОУ.
качестве образования Официальный сайт образовательной организации.
в МДОУ

7

5

6

Безопасность и охрана Разработаны все необходимые локальные акты
труда
по
безопасности
(противопожарной,
антитеррористической и др.), соблюдены все
требования законодательства в этих областях.
Сотрудники МДОУ прошли необходимое
обучение и инструктаж по обеспечению
безопасной работы учреждения. Для обеспечения
безопасности
жизни
и
деятельности
воспитанников во всех помещениях дошкольного
образовательного учреждения используются
автоматическая
пожарная
сигнализация,
установлена система видеонаблюдения внутри и
снаружи здания, входные двери оборудованы
домофонами, установлены система речевого
оповещения и кнопка тревожной сигнализации.
За 2024 год не зафиксированы несчастные случаи
ни с работниками, ни с воспитанниками.
Ежегодно
подписывается
и
выполняется
соглашение по охране труда работников между
администрацией и первичной профсоюзной
организацией. В 2024 году проведена специальная
оценка условий труда.
Открытость и
Сайт
соответствует
требованиям
доступность
законодательства, содержит все необходимые
информации
разделы с требуемой информацией.

Вывод: таким образом, детский сад имеет систему управления, в которой
соответствующим образом определены уровни управления с установленными
взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, и определены способы
передачи прямой и обратной информации. Действующая система управления
соответствует специфике деятельности образовательной организации и
определяет стабильное ее функционирование. По итогам 2024 года система
управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В 2025 году
не планируется изменение системы управления.
Раздел 3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Образовательная деятельность Учреждения основана на комплекснотематическом принципе. Педагогами детского сада разработано комплекснотематическое планирование для всех возрастных групп. Содержание тем
планирования охватывает разные стороны действительности и помогает
сформировать целостную картину мира у воспитанников детского сада.
Реализация образовательных программ дошкольного образования строилась
в соответствии с образовательными областями:
- Социально-коммуникативное развитие;
8

Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня детского сада:
- режимные моменты;
- игровая деятельность;
- специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
- индивидуальная и подгрупповая работа;
- самостоятельная деятельность;
- опыты и экспериментирование.
С целью обеспечения коррекционной помощи детям с ОВЗ и оказания
помощи детям этой категории в освоении образовательной программы
дошкольного образования образовательный процесс в Учреждении для детей с
ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи,
которая разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
При реализации образовательных программ проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка осуществляется педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга)
используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
 индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
 оптимизации работы с группой детей (организация воспитательнообразовательного процесса на группе).
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Разрабатывается план
индивидуальной работы с воспитанниками. В конце учебного года проводится
анализ достижений воспитанников по образовательным областям.
По результатам мониторинга освоение образовательной программы
составило 86,4%. По образовательным областям:
•
Социально-коммуникативное развитие -96%
•
Познавательное развитие -91%
•
Развитие речи - 74%
•
Художественно-эстетическое развитие – 82%
•
Физическое развитие - 89%
-

Показатель освоения образовательной программы снизился на 3% в
9

сравнении с прошлым годом. Главная причина – частые пропуски детского сада изза заболеваемости, а также длительное отсутствие детей во время отпуска
родителей и период каникул братьев и сестёр, посещающих школу.
Основываясь на результатах мониторинга, можно сделать вывод, что дети
детского сада освоили программный материал, за исключением детей, которые
посещали детский сад с частыми пропусками по причине болезни, а также детей,
которые не посещали детский сад в период выходных, отпусков родителей, в дни
каникул у старших братьев и сестер и детей, которым необходимы специалисты,
отсутствующие в штате МДОУ (дефектолог). Наблюдаются стойкие показатели в
сравнении с прошлым годом.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение
индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит
квалифицированный специалист педагог-психолог, осуществляется только с
согласия родителей. Результаты психологической диагностики используются для
решения задач психологического сопровождения, проведения квалифицированной
коррекции развития детей, обеспечения готовности к школьному обучению.
В 2024 году посредством сервиса «Анкеты. Вконтакте» был проведен опрос о
степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении
положительной динамики самих образовательных потребностей. По результатам
анкетирования родителей можно судить о том, что наблюдается удовлетворенность
по следующим критериям, касательно развития детей в детском саду:
- качество образования в детском саду – 100 %
- в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка95,1%
- в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада – 95,2%.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных
группах за отчетный период показал, что к концу года мы имеем достаточно
стабильные результаты освоения детьми программного материала. Наблюдается
удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг в детском саду.
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по образовательным программам дошкольного образования.
Организация образовательной деятельности строится на педагогически
обоснованном выборе программ для вариативной части, обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
Результаты диагностики готовности воспитанников к обучению в школе в
2024 году
Педагог-психолог оценивал уровень школьной готовности выпускников 2024
года. Задания, которые предлагал педагог-психолог позволяют оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, наличие определенного уровня
работоспособности, а также умение вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего. Диагностировано 28
детей.
10

Вывод: анализируя полученные данные мониторинга воспитанников, можно
сделать вывод о положительном результате. У 79% воспитанников сформирована
школьная мотивации, уровень их физиологической зрелости в норме. У 21%
воспитанников не сформирована внутренняя позиция школьника (мотивационная
готовность) по причине индивидуальных особенностей детей (высокого уровня
тревожности, застенчивости), а также по причине частых пропусков детского сада.
Из всех воспитанников 6-7 лет на конец учебного года 79% имеют стабильно
положительный показатель (учебный и предучебный тип сформированности
предпосылок к учебной деятельности). У 84 % воспитанников отмечаются высокие
показатели сформированности мелкой моторики, рук, восприятия, нагляднообразного и словесно­логического мышления, произвольности поведения,
адекватная самооценка и умение общаться со взрослыми и сверстниками. Знания
воспитанников достаточные, они способны применять их в игровой и
повседневной деятельности.
Основные достижения детей в 2024 году
Таблица 3
№

Мероприятие

1
2
3

Конкурс «Контент о науке», наука в лицах
Спортивные соревнования «ФизкультУра»
Научно-практическая конференция «Старт в
науку»
Конкурс «Дорога и мы»
Конкурс «Планета Шелезяка»
Сдача нормативов ГТО

4
5
6
7
8
9

Фестиваль конкурс театрального и
вокального творчества
Конкурс конструирования «Ломоносовская
информатика»
Фестиваль «Игры народов России»

Результат
Деятельности
1 место
победитель
1 место
1, 2 место
1, 3 место
17 человек получили знак
отличия
Призёр
2, 3 место, приз зрительских
симпатий
Самая креативная команда

Вывод: в МДОУ осуществляется деятельность, направленная на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Раздел 4. Содержание организации воспитательно – образовательного
процесса
Прием детей в МДОУ осуществляется в соответствии с правилами приема,
перевода и отчисления воспитанников. Отношения между родителями
воспитанников и детским садом строятся на договорной основе (договор об
образовании по образовательным программам дошкольного образования).
Образовательная деятельность по режиму занятий организуется с 1 сентября
11

по 31 мая. С 1 июня по 1 августа в МДОУ организуется летне-оздоровительная
программа. С 1 августа по 31 августа в детском саду проводятся ремонтные
работы.
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
- образовательная деятельность, которая проводится в процессе организации
различных видов детской деятельности;
- образовательная деятельность, которая проводится в ходе режимных процессов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Содержание
воспитательно-образовательного
процесса
в
Учреждении
определяется:
 в группах общеразвивающей направленности – Образовательной программой
дошкольного образования МДОУ (далее ОП ДО), разработанной в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№1155, и федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, а также
с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов семей воспитанников;
 в группе компенсирующей направленности - Адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи (далее – АОП ДО), разработанной в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013
№1155, и с учетом федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1022, а также с учетом
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов семей воспитанников.
В образовательных программах отражено базисное содержание образования
детей раннего и дошкольного возрастов, обеспечивающее полноценное,
разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным
возможностям и требованиям современного общества. Основные направления
развития детей в образовательных программах: физическое, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное. Реализация
каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность,
специально организованные традиционные мероприятия, индивидуальная и
подгрупповая работа, самостоятельная деятельность; проектная деятельность,
опыты и экспериментирование.
12

ОП ДО и АОП ДО определяют цель, задачи, планируемые результаты,
содержание
и
организацию
воспитательно-образовательного
процесса
дошкольного учреждения, который осуществляется на основании режима дня,
режима занятий.
Часть программ, формируемая участниками образовательных отношений
представлена авторскими программами, разработанными педагогическим
коллективом. Часть программ, формируемая участниками образовательных
отношений, составляет не более 40% от общего объема Программ и ориентирована
на специфику:
 национальных, социокультурных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность;
 на традиции детского сада;
 авторские образовательные программы, формы организации работы с детьми,
которые соответствуют потребностям и интересам детей.
Таблица 4
Обязательная
Часть, формируемая участниками
Возраст
Часть
образовательных отношений
Ранний
ФОП ДО
Культурные практики и традиции ДОУ
возраст
Младший
Культурные практики и традиции ДОУ
возраст
Средний
Культурные практики и традиции ДОУ
возраст
Старший
Авторская программа «Россия – Родина моя!»
возраст
дополняет
содержание
образовательных
областей «Познавательное развитие» и
«Социально-коммуникативное
развитие».
Знакомит детей старшего возраста с историей,
природой
и
традициями
Виллозского
поселения, Ленинградской области, города
Санкт-Петербурга,
страны
России,
с
традициями коренного населения.
Авторская программа «Основы ранней
профориентации и финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста»
«Трудовые деньги век кормят» дополняет
содержание
образовательных
областей
«Познавательное развитие» и «Социальнокоммуникативное развитие». Знакомит детей
старшего возраста с деньгами, с трудовой
деятельностью
человека,
формирует
представление, что деньги человек получает за
труд.
Культурные практики и традиции ДОУ
13

Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме,
нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное
образование.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на
основании режима дня, режима занятий, которые не превышают норм предельно
допустимых нагрузок. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по
подгруппам
и
группой.
Продолжительность
занятий
соответствует
СанПин1.2.3685-21 и составляет:
Занятия
Продолжительность:
- группа раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) – 8 - 10 минут;
- младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
- средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут;
- старше-подготовительная группа (от 5 до 7лет) – 25 минут;
- группа компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) – 25 минут.
В середине занятий педагоги проводят физкультминутку, между занятиями
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Режим
деятельности МДОУ является гибким и строится в зависимости от социального
заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника,
контингента детей.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с
детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых
формах воспитательно-образовательного процесса.
Оценка воспитательной работы
В МДОУ в 2024 году реализовывалась рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью (разделом)
ОП ДО и АОП ДО. Воспитательная работа детского сада реализовывалась в
соответствии с разделом рабочей программы воспитания и календарным планом
воспитательной работы. Воспитательные компоненты программы охватывали весь
педагогический процесс в МДОУ (все режимные моменты). Воспитательная работа
в МДОУ соответствует целевым показателям дошкольного образования в целом,
воспитание гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Воспитательная работа в МДОУ основана на бережном сохранении традиций
образовательного учреждения, направленная на развитие личности, создание
условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства.
Таким образом, исходя из результатов самообследования воспитательной
14

работы можно отметить следующее, что МДОУ:
 формирует у обучающихся основы нравственности, гражданственности,
трудолюбия;
 воспитывает любовь к Родине, к семье;
 эффективно ведет работу по сохранению и развитию традиций семьи,
поселения, страны на основе нравственных ценностей, гражданственности и
патриотизма;
 формирует общечеловеческие ценности, ценности нравственного и
физического здоровья, активно ведет работу по формированию основ
здорового образа жизни посредством проведения активных форм досуга.
Социально значимые проекты, акции и конкурсы, спортивные развлечения,
проведенные в рамках плана воспитательной работы: волонтерская акция «Дари
добро», акция «Батарейки соберем и планету сбережем», конкурс патриотической
песни «Споемте, друзья», акция «Синичкин день», мероприятия вариативной части
«Россия - Родина моя!», литературные часы в библиотеке, фольклорный праздник
«Широкая Масленица», спортивные праздники с папами «День отца» и «День
защитника Отечества», мероприятия вариативной части программ «Трудовые
деньги век кормят», выставка поделок «Блокадный Ленинград», акция
благодарности родителям «Спасибо за жизнь!», митинг «День Победы» у
памятника «Батарея А», физкультурный праздник «ФизкультУра!», участие в
научно-практической конференции с исследовательской работой «Оружие
Победы», спортивно-музыкальный праздник «День России», спортивномузыкальный досуг «День защиты детей», «фестиваль ГТО», проект
«оздоровительные прогулки».
Оценка коррекционной работы
В МДОУ коррекционно-развивающая работа проводилась педагогомпсихологом с детьми всех возрастных групп и учителем-логопедом с детьми ОВЗ в
группе компенсирующей направленности в тесном взаимодействии с
воспитателями и инструктором по физической культуре.
С целью коррекции звуковой стороны речи, грамматического строя речи,
фонематического и общего недоразвития речи, воспитания у детей правильной,
чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и
методов систематически велась целенаправленная коррекционная работа учителялогопеда с воспитанниками, имеющими нарушения речи по индивидуальным
речевым картам. Содержание коррекционной работы было направлено на
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, что формирует психологическую готовность к
обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью
системы общего образования. Мониторинг речевого развития детей в группе
15

компенсирующей направленности показал, что у детей
положительная динамика речевых процессов.
В 2024 году 9 детей выпущены из специализированной группы:
 с исправленной речью – 6 детей
 со значительным улучшением – 3 детей
 без значительного улучшения – 0 детей
 рекомендовано направить в:
массовую школу – 9 детей
в массовый детский сад – 0 детей
 рекомендовано продолжить коррекционную работу с 6 детьми.

наблюдается

Данные показатели были достигнуты благодаря осуществлению
квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи;
созданию условий, обеспечивающих комфортное пребывание детей с ОВЗ и
способствующие реализации задач АОП ДО, организации коррекционноразвивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
своевременному выявлению детей с речевыми нарушениями; корректировке и
предупреждению речевых нарушений во всех видах деятельности.
Работа педагога-психолога в отчетный период осуществлялась согласно
плану работы с обучающимися, педагогами и родителями по таким направлениям,
как
психодиагностика,
консультационная
работа,
профилактическая,
просветительская, коррекционно-развивающая и организационно-методическая
работа. Коррекционно-развивающая работа проводилась с детьми с ОВЗ в группе
компенсирующей направленности, с детьми «группы повышенного внимания» в
форме психологических игр, упражнений, методик, тренингов, в адаптационный
период с детьми раннего возраста, с детьми старшего возраста в общеразвивающей
группе во время проведения мониторинга «готовность к школе».
Таким образом, к каждому ребенку был осуществлён индивидуальный
подход, подобраны методы и приемы, способствующие тому, чтобы коррекционноразвивающая работа в дошкольном учреждении в 2024 году была продуктивной.
Родители оценили организацию коррекционно-развивающей работы в детском саду
(учитель-логопед, педагог-психолог) на 73,1%. Показатель уменьшился на 13% в
сравнении с прошлым годом. Анализируя снижение данного показателя, выяснили,
что показатель снизился по причине ответов, которые не связаны с оценкой
работы педагога-психолога и учителя-логопеда. 22% ответов – родители отметили
необходимость в Учреждении дефектолога и учителя-логопеда, работающего с
детьми с трехлетнего возраста.
Таблица 5

16

Параметр оценки Полностью
согласен
Организация
коррекционной
работы в детском
саду
(учительлогопед, педагогпсихолог)?

46,3% (19)

Скорее согласен, Абсолютно
чем не согласен не согласен
26,8% (11)

4,9% (2)

Другое

22,0% (9)

Оценка дополнительного образования
Интеграция дополнительного образования в воспитательно-образовательный
процесс является важной задачей в работе дошкольного учреждения.
На основании Постановления Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706
«Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»,
Постановления «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги,
предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» в дошкольном
учреждении, оказывались дополнительные образовательные услуги на платной
основе.
В 2024 году реализовывались платные образовательные услуги «Почемучка»,
«Предшкола», «Страна головоломок» для детей младшего, среднего и старшего
возрастов.
Помимо платных образовательных слуг в учреждении реализовывалась
программа дополнительного образования «Стартуем в спорт» (с января по май, с
сентября по декабрь «Играем в спорт») по сетевому взаимодействию с ДЮСШ (с
сентября 2024 года с МАН ОУ ЦДО) Ломоносовского района.
В дополнительном образовании в 2024 году было задействовано всего 58%
воспитанников от общего числа обучающихся (платные кружки (50 договоров) и
программа «Стартуем в спорт» (с января по май, с сентября по декабрь «Играем в
спорт») по сетевому взаимодействию с ДЮСШ (с сентября 2024 года с МАН ОУ
ЦДО) Ломоносовского района (39 договоров). На 22% увеличилось количество
воспитанников, вовлеченных в дополнительное образование по сравнению с
прошлым годом, что связано с расширением предложения по платным
образовательным услугам в МДОУ. В 2024 году в МДОУ дети раннего возраста не
были вовлечены в дополнительное образование, хотя у родителей были запросы на
кружки. В следующем учебном году предусмотреть кружки для детей раннего
возраста.
Большое внимание уделяется открытости информации о реализации
17

дополнительного образования в дошкольном учреждении. В этих целях на сайте
детского сада размещается информация о реализуемых дополнительных
образовательных программах, на родительских собраниях предоставляется
информация о дополнительном образовании в МДОУ.
В старшем дошкольном возрасте реализовалась дополнительная
общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной
направленности
«Стартуем в спорт» до мая 2024, с сентября 2024 года – программа «Играем в
спорт» по сетевому взаимодействию посредством информационной системы
«Навигатор дополнительного образования Ленинградской области». Программа
второго года обучения завершается фестивалем ГТО. В мае 2024 года 17 детей
сдавали нормы ГТО, из них 8 детей получили золотой знак отличия ГТО, 9 детей
получили серебряные и бронзовые знаки отличия ГТО.
Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование
все еще в детском саду реализуется недостаточно активно. Причины остаются те
же: предложение программ дополнительного образования, в которых родители не
нуждаются и отсутствие программ, в которых они заинтересованы, а также
нежелание педагогов к реализации дополнительных программ в МДОУ из-за
повышенной нагрузки и низкой оплаты у педагогов дополнительного образования.
Также большое значение имеет организация разнообразных бесплатных кружков в
доме культуры гп.Виллози, в которых занимается большое количество детей
детского сада, каждый год в доме культуры предлагаются те программы, которые
ранее предлагал детский сад, что способствует оттоку детей с дополнительного
образования в детском саду. Родители детей, посещающих кружки, оценили
качество дополнительного образования на 80,3%. Этот показатель снизился на 14%
по сравнению с предыдущим годом. При анализе ответов родителей выяснили, что
родители удовлетворены качеством дополнительного образования, показатель
снизился за счет ответов родителей, имеющих детей раннего возраста (19%),
которые указали в ответе, что не владеют информацией о кружках.
Параметр оценки

Меня
устраивает
качество
предоставления
платных
образовательных
услуг «Почемучка»,
«Страна

Полностью
Согласен

65,9%
(27)

Скорее
согласен,
чем не
согласен
14,6% (6)

Таблица 6
Абсолютно не Другое
согласен

0%

19,5%
(8)

18

головоломок»,
«Предшкола»?
Оценка взаимодействия с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями воспитанников и активное включение их в
образовательный процесс является основной задачей педагогического коллектива.
На сегодняшний день родители выступают не только в роли заказчика, но и
имеют возможность принимать непосредственное участие в воспитательнообразовательном процессе и объективно оценить уровень работы МДОУ. Поэтому
для построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были
использованы как традиционные, так нетрадиционные формы сотрудничества:
 мастер-класс, день самоуправления, когда родители (законные представители)
проводят занятия с детьми, открытые занятия учителя-логопеда, акция
добрых дел, экологический субботник, целевые экскурсии по поселку, квесты,
участие в акциях по ПДД, совместные праздники и соревнования;
 размещение информации для родителей (законных представителей) на
официальном сайте и в социальных сетях;
 реализация проектной деятельности;
 дни открытых дверей;
 родительские собрания;
 творческие конкурсы и выставки, соревнования.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение,
взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного
воспитания, а родителями (законными представителями) - условий воспитания в
дошкольном учреждении, а также обоюдное их желание поддерживать контакт
друг с другом.
В 2024 году самыми востребованными стали совместные праздники,
развлечения, соревнования. Активно родители участвовали в выставках, конкурсах,
соревнованиях, спортивных мероприятиях. В группе детского сада «Вконтакте»
размещалась информация обо всех происходящих событиях в стенах детского сада,
проводились опросы.
Так в дистанционном формате прошел опрос
«Удовлетворенность комплексностью и системностью работы в ДОУ». Мы
получили следующие результаты:
- родителям доступна полная информация о жизнедеятельности ребенке в
МДОУ- 97,6%;
- педагоги предлагают
консультационную
помощь в
вопросах
обучения и воспитания детей – 85,4%;

19

- я в целом удовлетворен работой ДОУ – 100 %;
- предложения
родителей
(законных
представителей)
оперативно
рассматриваются и учитываются при дальнейшей работе – 46,4% согласны и
46,3 % отметили, что предложений не вносили.
Оценка взаимодействия с социальным окружением
Современная реальность диктует необходимость развития социального
партнерства в дошкольном образовании, как одного из главных условий развития
дошкольной организации, ориентированной на формирование личности ребенка.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может реализовывать
свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом.
Субъекты социального
партнерства
- Библиотека

- ТПМПК

- Виллозский ФАП

МАН ОУ ЦДО
Ломоносовского
района

Формы взаимодействия
Организация и
проведение совместных
мероприятий по
литературнохудожественному
развитию детей.
Совместные мероприятия
по
патриотическому
воспитанию: беседы и
экскурсии по памятным
местам поселка.
Обследование детей по
выпуску и набору в
группы; оказание
Консультативной помощи
детям, родителям и
педагогам, оказание
психологической помощи
детям, педагогам.
Осмотр детей,
профилактические
прививки.
Программа «Стартуем в
спорт» с января по август,
«Играем в спорт» с
сентября. Конкурсы.

Таблица 7
Результат взаимодействия
Воспитание любви к
книге, к чтению.
Знакомство с великими
поэтами и писателями
России.
Воспитание
чувства
гордости,
уважения,
любви к месту, в котором
родился и живешь (малая
Родина).
Оказание помощи,
заключение о состоянии
речи у дошкольников,
выбор образовательного
маршрута.

Контроль за состоянием
здоровья детей.
Подготовка медицинских
карт к поступлению в
школу.
Физическое
развитие
детей. Вовлечение детей в
систему дополнительного
образования.
20

Возможность раскрытия
талантов детей
посредством конкурсов
разной направленности.
ВДПО
Формирование
Организация работы
Ломоносовского
безопасного поведения с
(беседы, презентации,
района
инструктажи действия при огнем, пожароопасными
Ленинградской
приборами.
пожаре).
области
Ленинградский
Дополнительное
Обучение руководителей,
профессиональное
педагогических
областной институт
работников, аттестация
развития образования образование.
педагогических
работников.
Администрация
Спонсорская помощь для Облагораживание
функционирования
материально-технической
Виллозского
МДОУ, подарки для детей базы здания МДОУ, рост
городского
на выпускной
удовлетворенности
поселения, Совет
родителей
(законных
Депутатов
представителей)
предоставления
образовательных услуг,
повышение
имиджа
учреждения.
Центр «Ладога»
Акции по ПДД, конкурсы Формирование
безопасного
поведения детей на дороге,
с детским транспортом.
Возможность раскрытия
талантов детей
посредством конкурсов
разной направленности.
АНО ЦРЭСП
Благотворительная акцияпо Привлечение внимания
«Крышечки
сбору крышечек
к проблемам вторичной
доброТЫ»
переработки отходов и к
оказанию помощи детям,
находящимся на
попечении
благотворительных
фондов
Волонтерская группа Благотворительная акция Формирование сочувствия
«Дари улыбки»
по сбору подарков для
и милосердия к людям,
бабушек и дедушек в
нуждающимся в помощи
социальных центрах

21

Вывод:
1. Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ организован в
соответствии с государственной политикой в сфере образования. ОП ДО и
АОП ДО обеспечивают реализацию принципов, обозначенных в ФГОС ДО.
Воспитательно-образовательный процесс реализуется в адекватных
дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС
ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности, организованной образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей. Организация педагогического
процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и
индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
2. Для детей с ОВЗ созданы особые образовательные условия обучения,
развития, социализации и адаптации посредством психолого-педагогического
сопровождения.
3. Наблюдается недостаточное включение детей в дополнительное образование,
необходимо продумать каким образом расширить сферу платных услуг и
вовлечь большее количество детей в дополнительное образование в 2025
году.
4. В детском саду созданы условия для удовлетворения запросов родителей,
касаемых вопросов воспитания, развития и обучения детей дошкольного
возраста. Родители имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности
детского сада. Показатель удовлетворенности работой детского сада со
стороны родителей остается на высоком уровне. Это говорит о том, что
применяемые в МДОУ формы взаимодействия педагогов с родителями
являются эффективным в организации работы учреждения.
5. Сотрудничество дошкольного учреждения с социальным окружением
позволяет
выстраивать
единое
информационно-образовательное
пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации
ребенка в современном мире.
Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения
Одним из главных условий эффективной реализации воспитательнообразовательного процесса является наличие профессионально подготовленных
кадров, их готовность осваивать новые технологии, обеспечивать современное
качество дошкольного образования. В МДОУ созданы условия для полноценного
физического, психического развития детей, их обучения, воспитания и
необходимой коррекции через обеспеченность педагогическими кадрами для
работы с детьми.
22

МДОУ укомплектовано педагогическими и административными кадрами:
- Заведующий – 1
- Заместитель заведующего по ВР -1
- Воспитатели - 8
- Учитель – логопед – 1
- Музыкальный руководитель – 0.6 ставки по внешнему совместительству + 0.9
ставки - вакансия
- Педагог-психолог – 1 (0.5 ставки по внутреннему совместительству)
- Инструктор по физической культуре – 1 (0.5 ставки по внутреннему
совместительству)
Образовательный уровень педагогических кадров:
- высшее образование – 8;
- среднее образование – 3;
Уровень квалификации педагогических кадров:
- высшая категория – 3;
- первая категория – 3.
Одна из управленческих задач учреждения – повышение профессионального
мастерства педагогических кадров, которая решается через курсы повышения
квалификации (КПК), профессиональную переподготовку (ПП), аттестацию
педагогических кадров, систему наставничества и самообразования. С помощью
КПК, ПП, наставничества и аттестации, в конечном итоге, обеспечивается
формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что
влечет за собой повышение качества образования. В 2024 году КПК прошли 3
педагога (27%). На сегодняшний момент КПК охвачено 100% педагогического
коллектива. В условиях изменяющейся системы образования повышению
профессиональной компетентности уделяется большое внимание и в 2025 году
также планируется обучение педагогов на курсах повышения квалификации.
С целью создания в МДОУ условий для профессионального роста педагогов,
имеющих
небольшой
педагогический
стаж
работы,
осуществляется
наставничество, способствующее снижению проблем адаптации и успешному
вхождению в профессиональную деятельность. Педагоги-стажисты оказывают
помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со
всеми субъектами педагогического процесса: с коллегами, с детьми и их
родителям, приобщают их к корпоративной культуре, традициям МДОУ.
С целью демонстрации коллегам инновационного опыта, реализации
методической идеи, применения методических приемов, методов обучения в
МДОУ проводятся открытые просмотры образовательной деятельности педагогов
в течение года. В 2024 году все запланированные открытые показы для педагогов
были проведены. Показ открытых занятий показал, что необходимо осуществлять
методическую работу по организации открытых занятий не только с вновь
23

пришедшими педагогами, но и с педагогами-стажистами.
Вывод: в МДОУ существует план повышения квалификации и аттестации
педагогических работников, функционирует система наставничества. С целью
повышения профессиональных компетенций для педагогических работников
реализуется эффективная система непрерывного профессионального развития:
педсоветы, мастер-классы, семинары-практикумы, профессиональные конкурсы и
т.д. По-прежнему имеется проблема у педагогов с работой посредством ИКТ,
необходимо продолжить обучение по применению ИКТ. Возникают трудности в
разработке конспектов занятий с детьми и методических материалов для
конкурсов, при разработке портфолио на квалификационную категорию, педагоги
испытывают трудности при участии в профессиональных конкурсах.
Педагогам и специалистам необходимо более активно принимать участие в
методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается
при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении имиджа детского сада.
Раздел 6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
образовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими изданиями, а также наглядными и дидактическими пособиями,
репродукциями картин, энциклопедиями. Кроме того, в целях эффективного
библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ОП ДО и АОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия
для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет и
группы достаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 электронные средства обучения – в МДОУ в наличии ноутбуки, но не каждая
группа оснащена рабочим местом педагога (компьютером или ноутбуком),
компьютеры, проекторы, МФУ, музыкальный центр, в наличии для записи
мероприятий – фотоаппарат, интерактивная доска, интерактивный стол,
комплекс «Умное зеркало ArtikME», аудиотека (детские сказки, гимнастики,
песни, звуки природы), презентации.
24

 программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами,

интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
 с целью открытости информации о работе детского сада регулярно
обновляется сайт МДОУ и функционирует группа учреждения в социальной
сети «В контакте».
Вывод: в детском саду имеются учебно-методические и электронные
средства обучения, необходимые для эффективной реализации образовательных
программ. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебнометодической литературы, имеют выход в сеть Интернет в методическом кабинете.
В детском саду достаточно учебно-методического и информационного
обеспечения для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ. В 2024 году детский сад пополнил учебнометодический комплект к федеральной образовательной программе дошкольного
образования. Приобрели наглядно-дидактические пособия. Однако, библиотечный
фонд МДОУ нуждается в частичном обновлении (методическая литература) и
пополнении (детская художественная и познавательная литература), что
запланировано на 2025 год.
Раздел 7. Оценка материально – технической базы
В МДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по обогащению предметноразвивающей среды.
В МДОУ разработаны все необходимые локальные акты по безопасности
(противопожарной,
антитеррористической),
соблюдены
все
требования
законодательства в этих областях. Сотрудники МДОУ прошли необходимое
обучение и инструктаж по обеспечению безопасной работы учреждения. Для
обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников во всех
помещениях дошкольного образовательного учреждения используются пожарная
сигнализация, установлена система видеонаблюдения внутри и снаружи здания,
входные двери оборудованы домофонами, установлены система оповещения и
кнопка тревожной сигнализации.
Здание
Здание
детского сада двухэтажное, светлое, имеется
отопление,
водопровод, канализация, электричество. Сантехническое оборудование в
удовлетворительном состоянии.
Обеспечение безопасности
В детском саду организованна комплексная безопасность, которая включает
следующие мероприятия: организационно-управленческие, воспитательнообразовательные, профилактические, что обеспечивает его безопасное
функционирование.
Организационно-управленческие мероприятия. Этапом данной работы является
издание инструктивно-распорядительных документов, а именно:
- приказов;
- инструкций по вопросам безопасности, охране труда и технике безопасности;
- памяток по безопасности;
25

паспорта дорожной безопасности;
паспорта безопасности;
планов эвакуации воспитанников и сотрудников;
инструкций по ОТ, антитеррористической безопасности, пожарной
безопасности.
Воспитательно-образовательные мероприятия:
- беседы и инструктажи с воспитанниками по безопасности и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- оформление уголков безопасности в МДОУ;
Профилактические мероприятия:
- профилактические работы по оборудованию и ремонту освещения
периметров и территорий МДОУ, ремонт существующих ограждений;
- осмотр помещений МДОУ;
- контроль технического состояния систем жизнеобеспечения (водопровода и
канализации, вентиляции воздуха, электрических сетей и т.п.);
- проверка функционирования охранных систем;
- контроль кнопки «Тревожной сигнализации».
-

Охрана труда
Два раза в учебном году проводится плановый инструктаж по охране труда с
персоналом МДОУ; с вновь принятыми на работу проводится вводный инструктаж
и инструктаж на рабочем месте. За 2024 год не зафиксированы несчастные случаи
ни с работниками, ни с воспитанниками. Ежегодно подписывается и выполняется
соглашение по охране труда работников между администрацией и первичной
профсоюзной организацией. В 2024 году проведена специальная оценка условий
труда.
Обеспечение доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов
Для организации доступа лиц c ограниченными возможностями здоровья и
инвалидов имеется выносной пандус, на калитке размещена тактильная табличка,
на входной двери размещена кнопка вызова сотрудника для оказания помощи
данным лицам, разработан паспорт доступности объекта социальной
инфраструктуры МДОУ.
Оснащение групп
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную,
обеденную зоны. Группы регулярно пополняются современным игровым
оборудованием. Развивающая среда эстетически организована, заключает в себе
возможности осуществления детьми (от 1,5 до 8 лет) разнообразных игр, занятий,
досуга и способствует всестороннему развитию дошкольников. Группы оснащены
необходимым оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими играми,
демонстрационным и раздаточным материалом, но требуют обновления и
пополнения в соответствии с современными требованиями. Группы оборудованы
26

необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом
детей. Но необходимо продолжать закупать детские стулья, которые часто
ломаются, обновлять ремонтонепригодную мебель. В достаточном количестве
имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца), однако
необходимо заменять изношенные постельные принадлежности. Каждый ребенок
обеспечен набором посуды для приема пищи, но посуда бьется, поэтому
необходимо заменять посуду со сколами.
Оснащение физкультурно-музыкального зала
Зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием и инвентарем для
музыкального и физического развития детей дошкольного возраста. Необходимые
спортивные и музыкальные атрибуты продолжают закупаться в МДОУ.
Необходимо запланировать закупку музыкального центра.
Оснащение прогулочных участков
Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка, на которой
находится теневой навес. На площадках установлено уличное игровое
оборудование, столы, скамейки. Территория вокруг здания детского сада озеленена
различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники. На игровых
площадках пока не удается заменить бетонное покрытие, имеющее изъяны, по
причине отсутствия финансирования. Также в МДОУ необходимо провести ремонт
оставшейся части асфальтового покрытия, часть асфальтового покрытия была
заменена в 2024 году. Для дошкольных групп на территории МДОУ имеется
спортивная площадка. Регулярно обновляется игровое оборудование и выносной
игровой материал.
Средства ТСО
Имеются технические средства обучения: 2 моноблока, 6 ноутбуков, 4 МФУ,
5 мультимедийных проекторов, проекционный экран, интерактивная доска и
интерактивный стол, музыкальный центр, фотоаппарат с картой памяти, комплекс
«Умное зеркало ArtikME».
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется
персоналом «ГБУЗ ЛО «Ломоносовская МБ». Ответственной за медицинскую
деятельность в МДОУ является медицинская сестра.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, которые
обеспечены необходимым оборудованием (электронными весами, ростомером,
бактерицидной лампой, динамометром, плантографом, тонометром и др.) и
набором медикаментов, для оказания экстренной помощи.
27

Обеспечение питания
В детском саду организовано полноценное сбалансированное четырехразовое
питание. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный
прием пищи (второй завтрак), который состоит из свежих фруктов или молочных
продуктов. Также проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. В
меню входят усиленные полдники для детей. Поставка продуктов осуществляется
на договорной основе, качество поступающих продуктов в соответствии с
сертификатами качества, вся продукция поступает с сопроводительной
документацией. Бракеражная комиссия МДОУ систематически осуществляет
контроль за правильностью обработки продуктов, закладки продуктов, выходом
блюд, вкусовыми качествами пищи.
В 2024 году в МДОУ закуплено следующее оборудование и материалы,
произведен ремонт:
Таблица 8
Выполненные мероприятия за
Сумма
2024 год
Произведены работы по разборке Бюджет муниципального образования
УУТЭ по частям с врезкой Ломоносовский муниципальный район
дополнительных кранов
Ленинградской области на 2024 год
(94504,93 руб.)
Выполнен комплекс работ по Бюджет муниципального образования
восстановлению
наружного Ломоносовский муниципальный район
благоустройства и наружных работ
Ленинградской области на 2024 год
здания
(1906749,82 руб.)
Бюджет
муниципального
образования
Поставка оборудования, мебели
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год (77175,0
руб. + 81240,0руб.)
Поставка аптечки
Бюджет
муниципального
образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год (1300,0
руб.)
Поставка игр и игрушек, материалов Бюджет муниципального образования
для творчества и хозяйственных Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год
товаров
(158456,0 руб. + 250000,0 руб.+
118867,11 руб.+61703,23руб.)
Поставка штор рулонных
Бюджет
муниципального
образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год
(78000,00 руб.)

28

Поставка
оборудования

интерактивного

Восстановление
работоспособности
кнопки
тревожной
сигнализации
и
замена считывателя системы
контроля управления доступом
Поставка мягкого инвентаря

Выполнен ремонт помещений

Проведена специальной оценка
условий труда

Бюджет муниципального образования
Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской
области на 2024 год (236600,0 руб.)
Бюджет муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год
(6000,0 руб.)
Бюджет муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год
(119000,0 руб.)
Бюджет муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год
(168743,65 руб.)
Бюджет муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район
Ленинградской области на 2024 год
(11500,0 руб.)

Вывод:
материально-техническое
обеспечение
МДОУ
соответствует
требованиям проверяющих инстанций, пожарной, антитеррористической
безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов
образовательного процесса. Материально-техническая база достаточна и
позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и
проведения воспитательно-образовательного процесса, но ее регулярно нужно
обновлять.
Раздел 8. Функционирование системы оценки качества образования
В детском саду проводится внутренняя оценка качества образования и оценка
удовлетворенности родителями работой МДОУ.
В учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества
образования. Внутренняя система оценки качества образования МДОУ (далее –
ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МДОУ,
обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о
качестве образования, предоставляемого МДОУ, и о его тенденциях развития. В
рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая
самостоятельно МДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. Контроль
проводится согласно плану внутриучрежденческого контроля. Вопросы контроля
рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей работой МДОУ в
29

конце учебного года проводится анонимное анкетирование, по итогам которого
корректируется работа учреждения и направленность взаимодействия с
родителями. Результаты анкетирования родителей в 2024 году показали: что в
целом родители удовлетворены комплексностью и системностью работы детского
сада (показатель «Уровень доверия к детскому саду» составил 100% от числа
участвовавших в опросе, «Я посоветую этот детский сад родным и знакомым»
составил 97,5%).
Вывод: в МДОУ существует система контроля и анализа результативности
образовательной деятельности и функционирования МДОУ в целом. Внутренняя
система оценки качества позволяет получить достоверную и своевременную
информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для
достижения необходимого качества образования.
Перспективы развития МДОУ на 2025 год
Проведенный анализ деятельности работы в 2024 году позволяет сделать
следующий вывод:
- В детском саду создаются необходимые условия для обеспечения качества
образования первой ступени;
- Также, как и в прошлом году, трудно замотивировать педагогический состав
на участие в инновационной деятельности, в конкурсном движении, в
воплощении творческих идей, готовности транслировать педагогический
опыт, в 2024 году наблюдается, что педагогический состав, очень трудно
вовлекаемый в мероприятия любого характера в силу того, что часто
педагогам необходимо выходить на замены по причине вакансии
воспитателей, а также вновь пришедшие педагоги отрабатывают менее года и
увольняются.
- Уровень освоения ОП ДО и АОП ДО свидетельствует о том, что программы,
содержание которых разработано с учетом ФОП ДО и ФАОП ДО дают
положительную
динамику
индивидуальных
достижений
каждого
воспитанника МДОУ по сравнению с началом года.
- Анализ результатов МДОУ показал, что дошкольное учреждение стабильно и
успешно развивается, но в 2024 году также проблемой остается низкая
вовлеченность педагогов в различные мероприятия МДОУ, отсутствие
желания обогатить выбор платных образовательных услуг.
Перспективы развития МДОУ:
- необходимо продолжать обогащать педагогическую компетентность родителей
в вопросах образования и воспитания детей за счет вовлечения их в различные
30

формы взаимодействия, с использованием разнообразных ресурсов с
обязательным учетом их мнения в вопросах образовательного процесса;
- продолжать обеспечивать необходимые условия для повышения квалификации
педагогических кадров посредством активного наставничества, участия в
конкурсном движении, публикаций опыта в педагогических сборниках,
создании методических разработок;
- продолжать совершенствовать внутреннюю систему оценки качества.

31

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
Таблица 9
№
п/п
1.
1.1.

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

Показатели
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого- педагогическим
сопровождением
на
базе
дошкольной
образовательной
Организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

Единица
измерения
128 человек
128 человек
27 человек (21 %)
101человек (79%)
128 человека
128 человека

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По
коррекции
недостатков
в
физическом
и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника за год
Общая численность педагогических работников, в том числе:

15 человек (12 %)

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный
вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:

8 человек (67 %)

15 человек (12%)
15 человек (12%)
15 человек (12%)
4,2 дней/восп.
12 человек

3 человека (25%)
5 человек (42%)
1 человек (8%)

32

33

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».