МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ" Дата: 2023.04.04 12:32:20 +03'00' Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Малыш» Рассмотрен на педагогическом совете Протокол №5 от 31.03.2023 Отчет о результатах самообследования за 2022 год гп.Виллози 2023 год Содержание Общие сведения об учреждении .................................................................................................... 3 1. Аналитическая часть .............................................................................................................. 4 1.1. Оценка образовательной деятельности ................................................................................. 4 1.2. Оценка системы управления организации ........................................................................... 8 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников .............................................10 1.4. Оценка организации образовательного процесса ...............................................................11 1.5. Оценка кадрового обеспечения .............................................................................................15 1.6. Оценка учебно – методического обеспечения ......................................................................17 1.7. Оценка материально – технической базы ............................................................................17 1.8. Функционирование системы оценки качества образования. ............................................20 Перспективы развития МДОУ на 2023 год.................................................................................20 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию..........................................................................................................................22 2 Общие сведения об учреждении Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Малыш». Сокращенное наименование учреждения в соответствии с уставом: МДОУ №25 «Малыш». Руководитель: Соловьева Екатерина Геннадьевна Юридический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, гп. Виллози, д. 8, корп. 1. Фактический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, гп. Виллози, д. 8, корп. 1. Год ввода в эксплуатацию: 1980 год Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей График работы: понедельник -пятница с 7.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных дней, установленных законодательством РФ Контактная информация: Тел.: 8(813)76-79-227 Е-mail: mdou25@lmn.su Сайт: dou25.lmn.su Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в финансовом органе муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, а также круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, а также другие средства индивидуализации. Устав утвержден Постановлением администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 08 мая 2018 года N779/18. Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 068-18 от 10 июля 2018 г. выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Срок действия лицензии – бессрочная. Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Проектная мощность учреждения – 110 воспитанников. В 2022 году дошкольное учреждение посещали 134 воспитанника. Функционировало 6 групп, из них: 2 группы раннего возраста, 4 группы – дошкольные (младшая, средняя, старше-подготовительная и группа компенсирующей направленности). 3 Комплектование групп: Возрастная Дошкольные группы категория групп 1,5-3 лет группа раннего возраста 1 1,5-3 лет группа раннего возраста 2 3-4 года младшая группа 4-5 лет средняя группа 5-7 лет старшеподготовительная группа 5-7 лет группа компенсирующей направленности Специфика групп общеразвивающая Количество Количество групп детей в группах 1 19 общеразвивающая 1 22 общеразвивающая общеразвивающие общеразвивающие 1 1 1 25 26 27 компенсирующая 1 15 Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива. На участках для прогулки и занятий по физической культуре с воспитанниками находится игровое оборудование, спортивные сооружения. Территория детского сада озеленена по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, цветники. Территория детского сада отделена забором, освещена уличным освещением. 1. Аналитическая часть Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности по состоянию на 1 января 2022 года. 1.1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Основной целью деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Малыш» (далее МДОУ) является осуществление образовательной деятельности по образовательной программе дошкольного образования. В своей работе учреждение руководствуется основными федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, также в МДОУ разработана документация, регламентирующая осуществление воспитательно-образовательной деятельности. В МДОУ реализуются основная образовательная программа дошкольного образования для детей (ООП ДО), посещающих группы общеразвивающей направленности (119 человек) и адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелым 4 нарушением речи для детей (АООП ДО), посещающих группу компенсирующей направленности (15 человек). В образовательных программах отражено базисное содержание образования детей раннего и дошкольного возрастов, обеспечивающее полноценное, разностороннее развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества. Основные направления развития детей в образовательных программах: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное. Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, образовательная деятельность, игровая деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и экспериментирование. ООП ДО и АООП ДО определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения, который осуществляется на основании режима дня, сетки занятий в соответствии с требованиями действующих СанПиН. ООП ДО разработана на основе примерной основной образовательной программы и с учетом комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. АООП для детей с тяжелым нарушением речи разработана с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией профессора Л.В. Лопатиной. Часть программ, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальной программой: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Н.Н. Авдеевой, Р.Б.Стеркиной, О.Л. Князевой. Региональный компонент представлен реализацией проектов по патриотическому воспитанию, направленный на знакомство детей старшего возраста с историей, природой и традициями поселения, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование. Воспитательная работа В МДОУ в 2022 году реализовывалась рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью ООП ДО и АООП ДО. Воспитательная работа детского сада реализовывалась в соответствии с модулями рабочей программы воспитания и календарным планом воспитательной работы. Воспитательные компоненты программы охватывали весь педагогический процесс в МДОУ (все режимные моменты). Воспитательная работа в МДОУ соответствует целевым показателям дошкольного образования в целом и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в частности – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 5 Воспитательная работа в МДОУ основана на бережном сохранении традиций образовательного учреждения, направленная на развитие личности, создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Таким образом, исходя из результатов самообследования воспитательной работы можно отметить следующее: МДОУ формирует у обучающихся основы нравственности, гражданственности, трудолюбия; воспитывает любовь к Родине, к семье; эффективно ведет работу по сохранению и развитию традиций семьи, поселения, страны на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма; формирует общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического здоровья, активно ведет работу по формированию основ здорового образа жизни посредством проведения активных форм досуга. Социально значимые проекты, акции и конкурсы, спортивные развлечения, проведенные в рамках плана воспитательной работы: конкурс «Письмо ветерану», акция «Дари добро», акция «Батарейки соберем и планету сбережем», конкурс патриотической песни «Споемте, друзья», акция «Синичкин день», проект «Россия -Родина моя!», литературные часы в библиотеке «900 блокадных дней», «Женские образы в литературных произведениях», спортивный праздник «Широкая Масленица», спортивный праздник с папами «День защитника Отечества», спортивный праздник с мамами «Все на старт!», проект финансовой грамотности «Трудовые деньги век кормят», выставка поделок «Блокадный Ленинград», акция благодарности родителям «Спасибо за жизнь!», проект «Герой – кто он такой?», митинг «День Победы» у памятника «Батарея А», спортивномузыкальный праздник «День России». Результаты коррекционной работы В МДОУ функционирует группа компенсирующей направленности, в которой осуществляется коррекционная работа с детьми с ОВЗ в соответствии с АООП ДО. Реализация данной программы предполагает взаимодействие воспитателя, учителялогопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре. В 2022 году с целью коррекции звуковой стороны речи, грамматического строя речи, фонематического и общего недоразвития речи, воспитания у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов систематически велась целенаправленная коррекционная работа с воспитанниками, имеющими нарушения речи по индивидуальным речевым картам. Мониторинг речевого развития детей в компенсирующей группе показал, что во всех группах с ТНР наблюдается положительная динамика речевых процессов. В 2022 году 9 человек выпущены из специализированной группы: с исправленной речью – 4 детей со значительным улучшением –5 детей без значительного улучшения – 0 чел. рекомендовано направить в: массовую школу – 8 детей в массовый детский сад – 1 ребенка 6 рекомендовано продолжить коррекционную работу с 6 детьми. Данные показатели были достигнуты благодаря осуществлению квалифицированной коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи; созданию условий, обеспечивающих комфортное пребывание детей с ОВЗ и способствующие реализации задач АООП ДО, организации коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка; своевременному выявлению детей с речевыми нарушениями; корректировке и предупреждению речевых нарушений во всех видах деятельности. Работа педагога-психолога в отчетный период осуществлялась согласно плану работы с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) по таким направлениям, как психодиагностика, консультационная работа, профилактическая, просветительская, коррекционно-развивающая и организационно-методическая работа. Коррекционная работа проводилась с детьми с ОВЗ и детьми «группы повышенного внимания» в форме психологических игр, упражнений, методик, тренингов. Таким образом, к каждому ребенку был осуществлён индивидуальный подход, подобраны методы и приемы, способствующие тому, чтобы коррекционная работа в дошкольном учреждении в 2022 году была продуктивной. Родители (законные представители) оценили организацию коррекционной работы в детском саду (учитель-логопед, педагог-психолог) на 81,8%. Показатель остается стабильным в сравнении с прошлым годом. Результаты дополнительного образования Интеграция дополнительного образования в образовательный процесс является важной задачей в работе дошкольного учреждения. На основании Постановления Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг, Постановление «Об утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области» в дошкольном учреждении оказывались дополнительные образовательные услуги на платной̆ основе. Виды оказываемых услуг весьма разнообразны и основывались на социальном заказе родителей (законных представителей) воспитанников и имеющихся в детском саду ресурсах. В 2022 году по итогам социологического опроса родителей (законных представителей) для воспитанников МДОУ работали кружки следующих направленностей: 1) социально-педагогическая: «Ловкие пальчики»; 2) техническая: «Робототехника»; 3) физкультурно-спортивная: «Фитбол» 4) естественнонаучная «Почемучки» 5) художественная: «Сказка» В дополнительном образовании в 2022 году было задействовано 52% воспитанников от общего числа обучающихся (платные кружки (53 договора) и программа «Стартуем в спорт» по сетевому взаимодействию с ДЮСШ Ломоносовского района (41 договор). Большое внимание уделяется открытости информации о реализации дополнительного образования в дошкольном учреждении. В этих целях на сайте детского сада размещается информация о реализуемых дополнительных образовательных программах, на 7 родительских собраниях предоставляется информация о дополнительном образовании в МДОУ. В старшем дошкольном возрасте реализуется дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Стартуем в спорт» по сетевому взаимодействию с Ломоносовской ДЮСШ через информационную систему «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» - программа направлена на выявление спортивных задатков у детей 5-7 лет и реализацию Всероссийского спортивного комплекса ГТО 1 ступени. Осваивают программу 41 воспитанник, в завершении реализации программы в 2022 году 15 детей сдавали нормы ГТО, большинство из них получили серебряные и бронзовые знаки отличия, один воспитанник получил золотой знак отличия ГТО. Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно. Причина тому, предложение программ дополнительного образования, в которых родители (законные представители) не нуждаются и отсутствие программ, в которых они заинтересованы, отсутствие авторитета некоторых педагогов дополнительного образования у родителей (законных представителей), а также нежелание педагогов к реализации дополнительных программ в МДОУ из-за повышенной нагрузки и низкой оплаты у педагогов дополнительного образования. Также большое значение имеет организация разнообразных бесплатных кружков в доме культуры гп.Виллози, в которых занимается большое количество детей детского сада. Но родители (законные представители) детей, посещающих кружки оценили качество дополнительного образования на 94,5%. Этот показатель значительно выше в сравнении с прошлым годом (79%). Вывод: образовательная деятельность в учреждении в течение отчётного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. Таким образом, ООП ДО и АООП ДО обеспечивают реализацию принципов, обозначенных в ФГОС ДО. Дополнительное образование позволяет наиболее эффективно выполнять требования образовательного стандарта, а также позволяет предоставить вариативность дошкольного образования. Педагогам стало интереснее работать, они получили возможность творить. У родителей (законных представителей) появилась возможность выбирать определенные программы, соответствующие интересам детей. 1.2. Оценка системы управления организации. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных статьёй 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Учредитель: администрация Муниципального муниципальный район Ленинградской области. Образования Ломоносовский Непосредственное руководство МДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, Соловьева Екатерина Геннадьевна, назначенный на должность Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Заведующий обеспечивает открытость образовательного учреждения социальной среде, эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и 8 организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам управленческой деятельности. В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников МДОУ — представляет полномочия работников МДОУ, в состав Общего собрания входят все работники учреждения. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагогических работников. За 2022 год проведено 6 педагогических советов, на которых были освещены следующие вопросы: «Новые формы работы с родителями», «Система наставничества – как форма повышения педагогической квалификации», «Изменения в Положении об оплате труда и стимулировании труда педагогов», «Новая редакция Правил внутреннего распорядка воспитанников», «Платные услуги в МДОУ в 2022-2023 учебном году», «Проект детско-родительских отношений «Играем с мамой». Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления МДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде проверок в соответствии с утверждённым годовым планом внутриучрежденческого контроля, графиком контроля на месяц, который доводится до коллектива, а также процедуры самообследования. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, отчётов, карт наблюдений. Информация о результатах доводится до работников. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется педагогическими работниками посредством мониторинга (педагогической диагностики). № 1 2 3 4 Оценка эффективности управления ДОУ за 2022 год Критерий Анализ критерия в МДОУ Выполнение муниципального Сохранение контингента воспитанников в задания полном объеме. 100% охват курсами повышения квалификации Кадровое обеспечение административного персонала и педагогических работников, наличие педагогического образования и/или переподготовки по профилю у воспитателей и специалистов, наличие первой квалификационной категории у 23% педагогов, высшей квалификационной категории у 23% педагогов. Разработаны локальные акты, Система управления МДОУ регламентирующую работу коллегиальных органов, налажено грамотное взаимодействие. Обеспечение открытости о Ежегодное размещение отчета о самообследовании на сайте МДОУ. качестве образования в МДОУ 9 5 Безопасность и охрана труда 6 Открытость информации и Разработаны все необходимые локальные акты по безопасности (противопожарной, антитеррористической и др.), соблюдены все требования законодательства в этих областях. Сотрудники МДОУ прошли необходимое обучение и инструктаж по обеспечению безопасной работы учреждения. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников во всех помещениях дошкольного образовательного учреждения используются пожарная сигнализация, установлена система видеонаблюдения внутри и снаружи здания, входные двери оборудованы домофонами. За 2022 год не зафиксированы несчастные случаи ни с работниками, ни с воспитанниками. Ежегодно подписывается и выполняется соглашение по охране труда работников между администрацией и первичной профсоюзной организацией. доступность Сайт соответствует требованиям законодательства, содержит все необходимые разделы с требуемой информацией. Вывод: таким образом, детский сад имеет систему управления, в которой соответствующим образом определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, и определены способы передачи прямой и обратной информации. Действующая система управления соответствует специфике деятельности образовательной организации и определяет стабильное ее функционирование. В 2023 году не планируется изменение системы управления. 1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников. При реализации образовательных программ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащего в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей (организация образовательного процесса на группе). В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных потребностей каждого воспитанника. Разрабатывается план индивидуальной работы с воспитанниками. В конце учебного года проводится анализ достижений воспитанников по образовательным областям. По результатам мониторинга освоение образовательной программы составило 83,4%. 10 По образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие -91% Познавательное развитие -86% Развитие речи - 77% Художественно-эстетическое развитие – 77% Физическое развитие - 86% Основываясь на результатах мониторинга, можно сделать вывод, что дети детского сада освоили программный материал, за исключением детей, которые посещали детский сад с частыми пропусками по причине болезни, а также детей, которые не посещали детский сад в период выходных, отпусков родителей (законных представителей), в дни каникул у старших братьев и сестер. Наблюдаются стойкие показатели в сравнении с прошлым годом. Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный специалист педагог-психолог, осуществляется только с согласия родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения, проведения квалифицированной коррекции развития детей, обеспечения готовности к школьному обучению. В 2022 году посредством сервиса «Анкеты. Вконтакте» был проведен опрос о степени удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных потребностей. По результатам анкетирования родителей (законных представителей) можно судить о том, что наблюдается удовлетворенность по следующим критериям, касательно развития детей в детском саду: - в детском саду педагогами оптимально организован образовательный процесс для полноценного развития и воспитания ребенка– 100 % - в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка-92,7% - в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада- 100%. Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных группах за отчетный период показал, что к концу года мы имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми программного материала. Наблюдается удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в детском саду (согласно мониторингу качество дошкольного образования в детском саду родители (законные представители) оценили на 96,3 %. Значение показателя возросло в сравнении с прошлым годом 94,8%. 1.4. Оценка организации образовательного процесса. Прием детей в МДОУ осуществляется в соответствии с правилами приема, перевода и отчисления воспитанников. Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и детским садом строятся на договорной основе (договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования). МДОУ обеспечивает воспитание и обучение детей в возрасте с 1,5 до 7 лет. Функционируют 6 групп. Списочный состав – 134 ребенка. 11 Структура групп 2022 год Возрастная группа Раннего возраста Младшая Средняя Старше-подготовительная Компенсирующей направленности Списочный состав - Количество групп 2 1 1 1 1 % от списочного состава 42 ребенок 31% 25 детей 19% 26 детей 19% 26 детей 20% 15 детей 11% 134 ребенка Наполняемость Режим работы групп: 12 часов (7.00-19.00). Образовательная работа организуется в соответствии с ООП ДО и АООП ДО. Непосредственно образовательная деятельность организуется с 1 сентября по 31 мая. С 1 июня по 1 августа в МДОУ организуется летне-оздоровительная программа. Непосредственная образовательная деятельность (НОД) Продолжительность: группа раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) – 8 - 10 минут; младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут; средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут; старше-подготовительная группа (от 5 до 7лет) – 25 минут; группа компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) – 25 минут. В середине занятий педагоги проводят физкультминутку, между занятиями предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Общий объем обязательной части программы составляет не менее 60% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность; - взаимодействие с семьями детей. Режим деятельности МДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей (законных представителей), наличия специалистов, педагогов, медицинского работника, контингента детей. Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Оценка взаимодействия с семьями воспитанников Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и активное включение их в образовательный процесс является основной задачей педагогического коллектива. На сегодняшний день родители (законные представители) выступают не только в роли заказчика, но и имеют возможность принимать непосредственное участие в образовательном процессе и объективно оценить уровень работы МДОУ. Поэтому для 12 построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как традиционные, так нетрадиционные формы сотрудничества: мастер-класс, день самоуправления, открытые занятия учителя-логопеда, акция добрых дел, экологический субботник, совместные экскурсии по поселку, квесты, участие в акциях по ПДД, совместные праздники и соревнования; размещение информации для родителей (законных представителей) на официальном сайте и в социальных сетях; реализация проектной деятельности; дни открытых дверей; родительские собрания; творческие конкурсы и выставки, соревнования. Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями (законными представителями) - условий воспитания в дошкольном учреждении, а также обоюдное их желание поддерживать контакт друг с другом. В 2022 году самыми востребованными стали совместные праздники, развлечения, соревнования. Активно родители (законные представители) участвовали в выставках, конкурсах. В группе детского сада «Вконтакте» размещалась информация обо всех происходящих событиях в стенах детского сада, проводились опросы. Так в дистанционном формате прошел опрос «Удовлетворенность комплексностью и системностью работы в ДОУ». Мы получили следующие результаты: родителям (законным представителям) доступна полная информация о жизнедеятельности ребенке в МДОУ- 96,2%; педагоги предлагают консультационную помощь в вопросах обучения и воспитания детей – 90,7%; я в целом удовлетворен работой ДОУ – 100 %; предложения родителей (законных представителей) оперативно рассматриваются и учитываются при дальнейшей работе – 87,0%. Наблюдается повышение процента удовлетворенности работой детского сада со стороны родителей (законных представителей) по сравнению с 2021 годом, но показатель, показывающий, что предложения родителей (законных представителей) учитываются детским садом снизился по сравнению с прошлым годом на 7%. Это говорит о том, что поиск и применение новых форм во взаимодействии педагогов с родителями (законными представителями) является эффективным, но недостаточно принимается во внимание мнение родителей (законных представителей) в организации работы учреждения. Основные достижения детского сада за 2022 год № Мероприятие 1 «Ломоносовская ярмарка: лучшие педагогические практики и образовательные инновации района» Конкурс патриотической песни «Споемте, друзья» 2 Результат деятельности призер 1 место 13 3 4 5 6 7 8 9 Научно-практическая конференция «Старт в науку» Конкурс «Письмо ветерану» Конкурс «Я- автор!» региональный этап Конкурс фотографий «Ах, это прекрасное лето» Муниципальный конкурс «Фантастический подарок для мамы» Фестиваль ГТО среди детских садов района Конкурс «Планета Шелезяка» 1 место 1, 2 место 1 место 1, 2, 3 место 3 место 3 место 1 место Вывод: на основании данных следует, что в дошкольном учреждении созданы необходимые условия для организации образовательного процесса и всестороннего развития личности дошкольников. В детском саду созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей (законных представителей), касаемых вопросов воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Родители (законные представители) имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в учреждении, участвовать в жизнедеятельности детского сада. В учреждении реализуется работа в направлении «одаренные дети», а также развитие детской инициативы посредством конкурсного движения. Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения Современная реальность диктует необходимость развития социального партнерства в дошкольном образовании, как одного из главных условий развития дошкольной организации, ориентированной на формирование личности ребенка. Современное дошкольное образовательное учреждение не может реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. С каждым годом наблюдается тенденция к углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры. Субъекты социального Формы взаимодействия Результат взаимодействия партнерства - Библиотека Организация и проведение совместных мероприятий по литературно-художественному развитию детей. Совместные мероприятия по патриотическому воспитанию: беседы и экскурсии по памятным местам поселка. - ТПМПК Обследование детей по выпуску и набору в группы; оказание консультативной помощи детям, родителям (законным представителям) и педагогам, оказание психологической помощи детям, педагогам. Посещение праздников, Участие в выступлениях; выставок, выступление детей. развитие индивидуальных - ДК гп. Виллози Воспитание любви к книге, к чтению. Знакомство с великими поэтами и писателями России. Воспитание чувства гордости, уважения, любви к месту, в котором родился и живешь (малая Родина). Оказание помощи, заключение о состоянии речи у дошкольников, выбор образовательного маршрута. 14 - Виллозский ФАП Осмотр детей, профилактические прививки. ДЮСШ Ломоносовского Программа «Стартуем в спорт». района ВДПО Ломоносовского района Ленинградской области Организация работы (беседы, презентации, инструктажи действия при пожаре). Ленинградский областной институт развития образования Дополнительное профессиональное образование. Администрация Виллозского городского поселения, Совет депутатов Спонсорская помощь для функционирования МДОУ, подарки для детей на выпускной Центр «Ладога» Акции по ПДД, конкурсы возможностей ребенка (поддержка одаренных детей). Контроль за состоянием здоровья детей. Подготовка медицинских карт к поступлению в школу. Физическое развитие детей. Вовлечение детей в систему дополнительного образования. Формирование безопасного поведения с огнем, пожароопасными приборами. Обучение руководителей, педагогических работников, аттестация педагогических работников. Облагораживание материально-технической базы здания МДОУ, рост удовлетворенности родителей (законных представителей) предоставления образовательных услуг, повышение имиджа учреждения. Формирование безопасного поведения детей на дороге, с детским транспортом. Вывод: таким образом, сотрудничество дошкольного учреждения с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире. В 2022 году заключен договор о социальном партнерстве с библиотекой поселения. 1.5. Оценка кадрового обеспечения. Одним из главных условий реализации ФГОС ДО является наличие профессионально подготовленных кадров, их готовность осваивать новые технологии, обеспечивать современное качество дошкольного образования. В МДОУ созданы условия для полноценного физического, психического развития детей, их обучения, воспитания и необходимой коррекции через обеспеченность педагогическими кадрами для работы с детьми. МДОУ укомплектовано педагогическими и административными кадрами: - Заведующий – 1 - Заместитель заведующего по ВР -1 15 - Воспитатели - 10 - Учитель – логопед – 1 - Музыкальный руководитель – 1 - Педагог-психолог – 1 (0.5 ставки по внешнему совместительству) - Инструктор по физической культуре – 1 (0.5 ставки по внутреннему совместительству) Образовательный уровень педагогических кадров: - высшее образование – 7; - среднее образование – 6; Уровень квалификации педагогических кадров: - высшая категория – 3; - первая категория – 3; - соответствие занимаемой должности – 0. Одна из управленческих задач учреждения – повышение профессионального мастерства педагогических кадров, которая решается через курсы повышения квалификации (КПК), профессиональную переподготовку (ПП), аттестацию педагогических кадров, систему наставничества и самообразования. С помощью КПК, ПП и аттестации, в конечном итоге, обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования. В 2022 году КПК прошли 3 педагога (23%), аттестацию на первую квалификационную категорию подтвердили 2 педагога (15%), 3 педагогам установлена высшая квалификационная категория (23%). На сегодняшний момент КПК охвачено 100% педагогического коллектива. В условиях изменяющейся системы образования повышению профессиональной компетентности уделяется большое внимание и в 2023 году также планируется обучение на курсах повышения квалификации. В 2023 году запланирована аттестация на первую квалификационную категорию 1 педагога. С целью создания в МДОУ условий для профессионального роста педагогов, имеющих небольшой педагогический стаж работы, осуществляется наставничество, способствующее снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность. Педагоги-стажисты оказывают помощь молодым специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами педагогического процесса: с коллегами, с детьми и их родителями (законными представителями), приобщают их к корпоративной культуре, традициям МДОУ. С целью демонстрации коллегам инновационного опыта, реализации методической идеи, применения методических приемов, методов обучения в МДОУ проводятся открытые просмотры образовательной деятельности педагогов в течение года. В 2022 году все запланированные открытые показы для педагогов были успешно проведены. Показ открытых занятий показал, что необходимо осуществлять наставничество не только над вновь пришедшими педагогами, но и педагогами-стажистами. В 2023 году планируется уточнить темы наставничества, которые необходимы педагогам и осуществлять обучение по данным темам. Вывод: в МДОУ существует план повышения квалификации и аттестации педагогических работников, функционирует система наставничества. С целью повышения профессиональных компетенций для педагогических работников реализуется эффективная система непрерывного профессионального развития: педсоветы, мастер16 классы, семинары-практикумы, профессиональные конкурсы и т.д. По-прежнему имеется проблема у педагогов с работой посредством ИКТ, необходимо продолжить обучение по применению ИКТ. 1.6. Оценка учебно – методического обеспечения. В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также наглядными и дидактическими пособиями, репродукциями картин, энциклопедиями. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные ресурсы. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО и АООП ДО. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет и группы достаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – имеется достаточное количество ноутбуков, проекторов, МФУ, музыкальных центров, в наличии для записи мероприятий - фотоаппарат. программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. с целью открытости информации о работе детского сада регулярно обновляется сайт МДОУ и функционирует группа учреждения в социальной сети «В контакте». Вывод: в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточно для эффективной реализации образовательных программ. Педагоги имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы, имеют выход в сеть Интернет. 1.7. Оценка материально – технической базы. В МДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по обогащению предметно-развивающей среды. Здание Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация, электричество. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Обеспечение безопасности Созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территория ограждена забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, установлено видеонаблюдение (5 уличных камер и 2 внутри помещения). Имеется 17 наружное освещение (светодиодные фонари), обустроенные игровые площадки. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников. Обеспечение доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов Для организации доступа лиц c ограниченными возможностями здоровья и инвалидов имеется выносной пандус, на калитке размещена тактильная табличка, на входной двери размещена кнопка вызова сотрудника для оказания помощи данным лицам, разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ. Оснащение групп Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием. Предметнопространственная среда эстетически организована, заключает в себе возможности осуществления детьми (от 1,5 до 7 лет) разнообразных игр, занятий, досуга и способствует всестороннему развитию дошкольников. Группы оснащены необходимым оборудованием, наглядными пособиями, дидактическими играми, демонстрационным и раздаточным материалом, но требуют обновления и пополнения в соответствии с современными требованиями. Все группы оборудованы необходимой мебелью, которая подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей. Но необходимо продолжать закупать детские стулья. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). Каждый ребенок обеспечен набором посуды для приема пищи. Оснащение физкультурно-музыкального зала Зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием и инвентарем для музыкального и физического развития детей дошкольного возраста. Оснащение прогулочных участков Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка, теневой навес. На площадках установлено уличное игровое оборудование, столы, скамейки. Территория вокруг здания детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники. На игровых площадках пока не удается заменить бетонное покрытие, имеющее изъяны, пот причине отсутствия финансирования. Для дошкольных групп на территории МДОУ имеется спортивная площадка. Средства ТСО Имеются технические средства обучения: 2 моноблока, 6 ноутбуков, 4 МФУ, 5 мультимедийных проекторов, проекционный экран, интерактивная доска и интерактивный стол, музыкальный центр, фотоаппарат, комплекс «Умное зеркало ArtikME». Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется персоналом "ГБУЗ ЛО "Ломоносовская МБ». Ответственной за медицинскую деятельность в МДОУ является медицинская сестра. 18 Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, которые обеспечены необходимым оборудованием (электронными весами, ростомером, бактерицидной лампой, динамометром, плантографом, тонометром и др.) и набором медикаментов, для оказания экстренной помощи. Обеспечение питания В детском саду организовано полноценное сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с требованиями действующих СанПиН. В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи (второй завтрак), который состоит из свежих фруктов или молочных продуктов. Также проводится круглогодичная Свитаминизация третьего блюда. С 2022 года в меню входят усиленные полдники для детей. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество поступающих продуктов в соответствии с сертификатами качества, вся продукция поступает с сопроводительной документацией. Бракеражная комиссия МДОУ систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. В 2022 году в МДОУ закуплено следующее оборудование и материалы, произведен ремонт: выполненные мероприятия за 2022 год Произведен ремонт инженерных систем Сумма Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (29939,90 руб.) Бюджет муниципального образования Ломоносовский Поставка игр и игрушек и муниципальный район Ленинградской области на 2022 материалов для творчества год (293760,0 руб. + 76413,60 руб.) Замена линолеума в групповых Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 помещениях год (286315,79руб.) Поставка уличного игрового Бюджет муниципального образования Ломоносовский оборудования муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (326360,0 руб.) Бюджет муниципального образования Ломоносовский Поставка видеокамер и муниципальный район Ленинградской области на 2022 домофона год 100000,00 руб.) Поставка электрической плиты Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (71995,0 руб.) Поставка гладильного пресса Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (135290,0 руб.) Поставка мебели Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (73720,0 руб.) Приобретение спецодежды для Бюджет муниципального образования Ломоносовский персонала муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (32757,0 руб.) 19 Приобретение хозяйственных товаров, моющих и дезинфицирующих средств Бюджет муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области на 2022 год (49055,24 руб.) Вывод: материально-техническое обеспечение МДОУ соответствует требованиям СанПиН, пожарной, антитеррористической безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса. Материально-техническая база достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и проведения образовательного процесса. Работа по оснащению учреждения проводится регулярно. 1.8. Функционирование системы оценки качества образования. В детском саду проводится внутренняя оценка качества образования и оценка удовлетворенности родителями (законными представителями) работой МДОУ. Внутренняя система оценки качества образования В учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования МДОУ (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в МДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого МДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля. Контроль проводится согласно плану внутриучрежденческого контроля. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях работников, педагогических советах. С целью изучения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) работой МДОУ в конце учебного года проводится анонимное анкетирование, по итогам которого корректируется работа учреждения и направленность взаимодействия с родителями (законными представителями). Результаты анкетирования родителей (законных представителей) в 2022 году показали: что в целом родители (законные представители) удовлетворены комплексностью и системностью работы детского сада (показатель «Уровень доверия к детскому саду» составил 100% от числа участвовавших в опросе, «Я посоветую этот детский сад родным и знакомым» составил 96,2%). Вывод: в МДОУ существует система контроля и анализа результативности образовательной деятельности и функционирования МДОУ в целом. Внутренняя система оценки качества позволяет получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования. Перспективы развития МДОУ на 2023 год. Проведенный анализ деятельности работы в 2022 году позволяет сделать следующий вывод: в детском саду создаются условия для обеспечения качества образования, соответствующего ФГОС ДО; 20 лишь 38% педагогов активно включаются в инновационную деятельность, апробируют новые педагогические технологии, повышают информационную грамотность, участвуют в конкурсном движении в транслировании педагогического опыта; уровень освоения ООП ДО и АООП ДО свидетельствует о положительной динамике индивидуальных достижений каждого воспитанника МДОУ по сравнению с началом года. Анализ результатов МДОУ показал, что дошкольное учреждение стабильно и успешно развивается, но в 2023 году следует наладить систему педагогического сопровождения таким образом, чтобы большее количество педагогов было включено во все направления работы МДОУ, а также учитывать мнение родителей (законных представителей) при организации образовательного процесса в МДОУ. Перспективы развития МДОУ: необходимо обогащать педагогическую компетентность родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей за счет вовлечения их в различные формы взаимодействия, с использованием разнообразных ресурсов с обязательным учетом их мнения в вопросах образовательного процесса; обеспечить необходимые условия для повышения квалификации педагогических кадров посредством активного наставничества, участия в конкурсном движении, публикаций опыта в педагогических сборниках, создании методических разработок; совершенствовать внутреннюю систему оценки качества; совершенствовать организацию дополнительного образования для увеличения количества вовлеченных в него обучающихся. 21 № п/п 1. 1.1. 1.1.1 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих 134 человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 134 человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого- педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 42 человека (31,3%) Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 92 человек (68,7%) Численность/удельный вес численности воспитанников в 134 человека общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 134 человека В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с 15 человек (11,2%) ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) 15 человек (11,2%) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного 15 человек (11,2%) образования По присмотру и уходу 15 человек (11,2%) Средний показатель пропущенных дней при посещении 3,2 дней/восп. дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника за год Общая численность педагогических работников, в том числе: 13 человек Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 6 человек (46%) 2 человека (15,4%) 7 человека (54%) 3 человека (23%) 3 человека (23%) 22 23