Отчет самообследования за 2023

Подписано цифровой подписью:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ"
"ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ"
Дата: 2024.04.02 16:58:51 +03'00'

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Малыш»

Рассмотрен
на педагогическом совете
Протокол №5
от 29.03.2024

Отчет о результатах самообследования
за 2023 год

гп.Виллози
2024 год

Содержание

Общие сведения об учреждении .................................................................................................... 3
1.

Аналитическая часть .............................................................................................................. 4

1.1. Оценка образовательной деятельности ................................................................................. 7
1.2. Оценка системы управления организации ........................................................................... 4
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников ............................................ 12
1.4. Оценка организации образовательного процесса. ............................................................. 14
1.5. Оценка кадрового обеспечения ............................................................................................ 18
1.6. Оценка учебно – методического обеспечения ..................................................................... 19
1.7. Оценка материально – технической базы ........................................................................... 20
1.8. Функционирование системы оценки качества образования ............................................ 22
Перспективы развития МДОУ на 2023 год................................................................................ 23
2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию......................................................................................................................... 25

2

Общие сведения об учреждении
Полное наименование учреждения в соответствии с уставом: Муниципальное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Малыш».
Сокращенное наименование учреждения в соответствии с уставом: МДОУ №25
«Малыш».
Руководитель: Соловьева Екатерина Геннадьевна
Юридический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, гп. Виллози, д.
8, корп. 1.
Фактический адрес: 188508, Российская Федерация, Ленинградская область,
Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, гп. Виллози, д.
8, корп. 1.
Год ввода в эксплуатацию: 1980 год
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 12-часовым пребыванием детей
График работы: понедельник - пятница с 7.00 до 19.00, кроме выходных и праздничных
дней, установленных законодательством РФ
Контактная информация:
Тел.: 8(813)76-79-227
Е-mail: mdou25@lmn.su
Сайт: dou25.lmn.su
Образовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, обособленное имущество, лицевой счет, открытый в финансовом органе
муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской
области, а также круглую печать со своим наименованием, штамп и бланк, а также другие
средства индивидуализации.
Устав утвержден Постановлением администрации муниципального образования
Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 08 мая 2018 года
№779/18.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 068-18 от 10 июля 2018
г. выдана Комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
Срок действия лицензии – бессрочная.
Цель деятельности учреждения – осуществление образовательной деятельности по
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования.
Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Проектная мощность учреждения – 110 воспитанников. В 2023 году дошкольное
учреждение посещали 138 воспитанника. Функционировало 6 групп, из них: 1 группа
раннего возраста, 5 групп – дошкольного возраста (младшая 1, младшая 2, среднестаршая, подготовительная и группа компенсирующей направленности).

3

Комплектование групп:
Таблица 1
Дошкольные группы
Возрастная
категория
групп
1,5-3 лет группа раннего возраста
2,5-4,0
младшая группа 1
года
3-4 года
младшая группа 2
4-5 лет
средне-старшая группа
6-7 лет
подготовительная
группа
5-7 лет
группа компенсирующей
направленности

Специфика групп
общеразвивающая

Количество Количество
групп
детей
в группах
1
25

общеразвивающая

1

23

общеразвивающая
общеразвивающие
общеразвивающие

1
1
1

24
25
26

компенсирующая

1

15

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Расположено во дворе жилого массива. На
участках для прогулки и занятий по физической культуре с воспитанниками находится
игровое оборудование, спортивные сооружения, спортивная площадка. Территория
детского сада озеленена по всему периметру. Имеются различные виды деревьев и
кустарников, клумбы, цветники. Территория детского сада отделена забором, освещена
уличным освещением.
1. Аналитическая часть
Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с:





Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» ст. 29, ч. 2, п.3;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013
№ 462 (редакция от 14.12.2017) «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.
2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».

Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных
федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.

1.1. Оценка системы управления организации
Управление в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№25 «Малыш» (далее МДОУ) осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных ст. 26
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273ФЗ.
4

Учредитель:
администрация
муниципального
муниципальный район Ленинградской области.

образования

Ломоносовский

Непосредственное руководство МДОУ осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию заведующий, Соловьева Екатерина Геннадьевна, назначенный на должность
Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Заведующий
обеспечивает открытость образовательного учреждения в социальной среде, эффективное
взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и
организациями, надзорными органами, образовательными учреждениями по вопросам
управленческой деятельности.
В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления: Общее собрание работников
и Педагогический совет, которые решают принципиальные по важности вопросы в жизни
и деятельности детского сада: разработку перспектив развития Учреждения и определение
основных путей достижения избранных целей, обеспечивая гласность и открытость в
работе детского сада.
Общее собрание работников МДОУ — представляет полномочия работников МДОУ, в
состав Общего собрания входят все работники Учреждения. Общие собрания работников
в 2023 году проводились по различным темам: выполнение Соглашения по охране труда
за 2023, итоги работы Учреждения за 2023 год, принятие локальных документов,
обсуждение самоанализа деятельности Учреждения, итоги подготовки детского сада к
летнему периоду, к приемке.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью учреждения, действующий в целях развития и
совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального
мастерства педагогических работников. В 2023 году проведено 6 педагогических советов,
на которых были освещены следующие вопросы: «Федеральная образовательная программа
дошкольного образования (ФОП ДО), Федеральная адаптированная образовательная программа
дошкольного образования (ФАОП ДО). Разработка образовательной программы в соответствии с
ФОП ДО и ФАОП ДО», «Разработка портфолио педагога для аттестации на

квалификационную категорию», «Работа в МДОУ на учебный год», «Итоги работы
МДОУ. Летне-оздоровительный период в МДОУ», «Платные услуги в МДОУ в 2023-2024
учебном году», «Реализация вариативной части образовательной программы», «Традиции
и ритуалы группы, используемые при реализации раздела образовательной программы
«Рабочая
программа
воспитания»,
«Развитие
познавательного
интереса,
сообразительности и находчивости посредством использования головоломок»,
«Логоритмика как здоровьесберегающая технология в работе с детьми группы
компенсирующей направленности».
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на основе
внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде
проверок в соответствии с утверждённым годовым планом внутриучрежденческого
контроля, графиком контроля на месяц, который доводится до коллектива, а также
процедуры самообследования. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде
справок, отчётов, карт наблюдений. Информация о результатах доводится до работников.
5

По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания, общие собрания коллектива.
Внутренняя оценка образовательных достижений воспитанников осуществляется
педагогическими работниками посредством мониторинга (педагогической диагностики).
Оценка эффективности управления ДОУ за 2023 год
Таблица 2
№
1
2

3

4

5

6

Критерий
Анализ критерия в МДОУ
Выполнение
муниципального Сохранение контингента воспитанников в
задания
полном объеме.
100% охват курсами повышения квалификации
Кадровое обеспечение
административного персонала и педагогических
работников,
наличие
педагогического
образования и/или переподготовки по профилю у
воспитателей и специалистов, наличие первой
квалификационной категории у 21% педагогов,
высшей квалификационной категории у 29%
педагогов.
Система управления МДОУ
Разработаны
локальные
акты,
регламентирующую
работу
коллегиальных
органов, налажено грамотное взаимодействие.
Обеспечение
открытости
о Ежегодное
размещение
отчета
о
самообследовании
на
сайте
МДОУ.
качестве образования в МДОУ
Официальный
сайт
образовательной
организации.
Разработаны все необходимые локальные акты
Безопасность и охрана труда
по
безопасности
(противопожарной,
антитеррористической и др.), соблюдены все
требования законодательства в этих областях.
Сотрудники МДОУ прошли необходимое
обучение и инструктаж по обеспечению
безопасной работы учреждения. Для обеспечения
безопасности
жизни
и
деятельности
воспитанников во всех помещениях дошкольного
образовательного учреждения используются
пожарная сигнализация, установлена система
видеонаблюдения внутри и снаружи здания,
входные двери оборудованы домофонами.
За 2023 год не зафиксированы несчастные случаи
ни с работниками, ни с воспитанниками.
Ежегодно
подписывается
и
выполняется
соглашение по охране труда работников между
администрацией и первичной профсоюзной
организацией.
Открытость
и
доступность Сайт
соответствует
требованиям
информации
законодательства, содержит все необходимые
разделы с требуемой информацией.

Вывод: таким образом, детский сад
соответствующим образом определены

имеет систему управления, в которой
уровни управления с установленными
6

взаимосвязями по содержанию работы и подчинению, и определены способы передачи
прямой и обратной информации. Действующая система управления соответствует
специфике деятельности образовательной организации и определяет стабильное ее
функционирование. В 2024 году не планируется изменение системы управления.
1.2. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Основной целью деятельности МДОУ является осуществление образовательной
деятельности по образовательной программе дошкольного образования.
В своей работе Учреждение руководствуется основными федеральными, региональными и
муниципальными нормативно-правовыми актами, также в МДОУ разработана
документация, регламентирующая осуществление воспитательно-образовательной
деятельности.
С 1 сентября 2023 года в МДОУ воспитанники обучаются по программам, разработанным
в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного
образования и федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования. Для этого была проведена соответствующая работа с педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) воспитанников.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении определяется:




в группах общеразвивающей направленности - Образовательной программой МДОУ,
разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 №1155, и федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, а
также с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов семей воспитанников;
в группе компенсирующей направленности - Адаптированной образовательной
программой дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями
речи (далее – ТНР), разработанной в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и с учетом федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1022, а
также с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов семей воспитанников.

При построении воспитательно-образовательного процесса учитываются требования
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020.
В образовательных программах отражено базисное содержание образования детей
раннего и дошкольного возрастов, обеспечивающее полноценное, разностороннее
развитие ребенка до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям
современного общества. Основные направления развития детей в образовательных
программах: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
7

социально-коммуникативное. Реализация каждого направления предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня
дошкольного учреждения: режимные моменты, образовательная деятельность, игровая
деятельность; специально организованные традиционные мероприятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; проектная деятельность, опыты и
экспериментирование.
ОП ДО и АОП ДО определяют цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения,
который осуществляется на основании режима дня, сетки занятий.
Часть программ, формируемая участниками образовательных отношений представлена
авторскими программами, разработанными педагогическим коллективом. Часть
программ, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более
40% от общего объема Программ и ориентирована на специфику:
 национальных, социокультурных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
 на традиции детского сада;
 парциальные и авторские образовательные программы, формы организации работы
с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.

Возраст
Ранний возраст
Младший возраст
Средний возраст
Старший возраст

Таблица 3
Обязательная
Часть, формируемая участниками
часть
образовательных отношений
ФОП ДО
Культурные практики и традиции ДОУ
Культурные практики и традиции ДОУ
Культурные практики и традиции ДОУ
Авторская программа «Россия – Родина моя!»
дополняет
содержание
образовательных
областей «Познавательное развитие» и
«Социально-коммуникативное
развитие».
Знакомит детей старшего возраста с историей,
природой и традициями Виллозского поселения,
Ленинградской
области,
города
СанктПетербурга, с традициями коренного населения.
Авторская
программа
«Основы
ранней
профориентации и финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста»
«Трудовые деньги век кормят» дополняет
содержание
образовательных
областей
«Познавательное развитие» и «Социальнокоммуникативное развитие».
Культурные практики и традиции ДОУ
Сетевое взаимодействие по образовательной
области «Физическое развитие» - авторская
программа «Стартуем в спорт» дополняет
8

содержание
образовательной
«Физическое развитие».

области

Построение воспитательно-образовательного процесса основывалось на адекватных
возрасту формах работы с детьми. В основу организации воспитательно-образовательного
процесса положен комплексно-тематический принцип планирования.
Педагогами
использовались
следующие
образовательные
технологии:
здоровьесберегающие,
игровые,
проектные,
проблемный
метод
обучения,
информационно-коммуникационные технологии.
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 6 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Воспитательная работа
В МДОУ в 2023 году реализовывалась рабочая программа воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью (разделом) ОП ДО и АОП ДО.
Воспитательная работа детского сада реализовывалась в соответствии с разделом рабочей
программы воспитания и календарным планом воспитательной работы. Воспитательные
компоненты программы охватывали весь педагогический процесс в МДОУ (все режимные
моменты). Воспитательная работа в МДОУ соответствует целевым показателям
дошкольного образования в целом и Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года» в частности – это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской
Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Воспитательная работа в МДОУ основана на бережном сохранении традиций
образовательного учреждения, направленная на развитие личности, создание условий для
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства.
Таким образом, исходя из результатов самообследования воспитательной работы можно
отметить следующее:
МДОУ
 формирует у обучающихся основы нравственности, гражданственности, трудолюбия;
 воспитывает любовь к Родине, к семье;
 эффективно ведет работу по сохранению и развитию традиций семьи, поселения,
страны на основе нравственных ценностей, гражданственности и патриотизма;
 формирует общечеловеческие ценности, ценности нравственного и физического
здоровья, активно ведет работу по формированию основ здорового образа жизни
посредством проведения активных форм досуга.
Социально значимые проекты, акции и конкурсы, спортивные развлечения, проведенные в
рамках плана воспитательной работы: волонтерская акция «Дари добро», акция
«Батарейки соберем и планету сбережем», конкурс патриотической песни «Споемте,
друзья», акция «Синичкин день», мероприятия вариативной части «Россия - Родина моя!»,
литературные часы в библиотеке: «первооткрыватели России», «900 блокадных дней»,
фольклорный праздник «Широкая Масленица», спортивный праздник с папами «День
защитника Отечества», мероприятия вариативной части программ «Трудовые деньги век
9

кормят», выставка поделок «Блокадный Ленинград», акция благодарности родителям
«Спасибо за жизнь!», митинг «День Победы» у памятника «Батарея А», физкультурный
праздник «ФизкультУра!», участие в научно-практической конференции с
исследовательской работой «Кто такие близнецы?», спортивно-музыкальный праздник
«День России», спортивно-музыкальный досуг «День защиты детей», «фестиваль ГТО».
Родители воспитанников были активно вовлечены во все мероприятия.
Результаты коррекционной работы
В МДОУ коррекционная работа с детьми ОВЗ проводилась педагогом-психологом на всех
группах детского сада и учителем-логопедом на группе компенсирующей направленности
в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем и инструктором
по физической культуре. С целью коррекции звуковой стороны речи, грамматического
строя речи, фонематического и общего недоразвития речи, воспитания у детей
правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических
приёмов и методов систематически велась целенаправленная коррекционная работа с
воспитанниками, имеющими нарушения речи по индивидуальным речевым картам.
Мониторинг речевого развития детей в компенсирующей группе показал, что у детей
наблюдается положительная динамика речевых процессов.
В 2023 году 10 детей выпущены из специализированной группы:
 с исправленной речью – 1 ребёнок
 со значительным улучшением – 9 детей
 без значительного улучшения – 0 чел.
рекомендовано направить в:
 массовую школу – 10 детей
 в массовый детский сад – 0 ребенка
рекомендовано продолжить коррекционную работу с 5 детьми.
Данные показатели были достигнуты благодаря осуществлению квалифицированной
коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи; созданию условий,
обеспечивающих комфортное пребывание детей с ОВЗ и способствующие реализации
задач АОП ДО, организации коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое
и личностное развитие ребенка; своевременному выявлению детей с речевыми
нарушениями; корректировке и предупреждению речевых нарушений во всех видах
деятельности.
Работа педагога-психолога в отчетный период осуществлялась согласно плану работы с
обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями) по таким
направлениям, как психодиагностика, консультационная работа, профилактическая,
просветительская, коррекционно-развивающая и организационно-методическая работа.
Коррекционная работа проводилась с детьми с ОВЗ и детьми «группы повышенного
внимания» в форме психологических игр, упражнений, методик, тренингов.
Таким образом, к каждому ребенку был осуществлён индивидуальный подход, подобраны
методы и приемы, способствующие тому, чтобы коррекционная работа в дошкольном
учреждении в 2023 году была продуктивной. Родители (законные представители) оценили
организацию коррекционной работы в детском саду (учитель-логопед, педагог-психолог)
на 84,5%. Показатель увеличился на 3% в сравнении с прошлым годом.
10

Параметр оценки

Организация
коррекционной
работы в детском
саду
(учительлогопед, педагогпсихолог)?

Полностью
согласен
56,3% (40)

Скорее согласен,
чем не согласен
28,2% (20)

Абсолютно
не согласен
2,8% (2)

Таблица 4
Другое

12,7% (9)

Результаты дополнительного образования
Интеграция дополнительного образования в воспитательно-образовательный процесс
является важной задачей в работе дошкольного учреждения.
На основании Постановления Правительства РФ от 15 августа 2013г. №706 "Об
утверждении Правил оказания платных образовательных услуг, Постановление «Об
утверждении тарифов на платные образовательные услуги, предоставляемые
муниципальными
учреждениями
муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области» в дошкольном учреждении, оказывались
дополнительные образовательные услуги на платной основе.
В 2023 году МДОУ реализовывал только одну платную дополнительную образовательную
услугу социально-педагогической направленности «Ловкие пальчики» для детей раннего
и младшего возрастов.
В дополнительном образовании в 2023 году было задействовано всего 45% воспитанников
от общего числа обучающихся (платные кружки (21 договор) и программа «Стартуем в
спорт» по сетевому взаимодействию с ДЮСШ Ломоносовского района (41 договор).
Снижен процент договоров по платным образовательным услугам, что связано с
предоставлением в МДОУ только одной платной образовательной услуги. Это связано с
отсутствием педагогов в штате МДОУ, которые готовы были реализовывать платные
образовательные услуги.
Большое внимание уделяется открытости информации о реализации дополнительного
образования в дошкольном учреждении. В этих целях на сайте детского сада размещается
информация о реализуемых дополнительных образовательных программах, на
родительских собраниях предоставляется информация о дополнительном образовании в
МДОУ.
В старшем дошкольном возрасте реализуется дополнительная общеразвивающая
программа физкультурно-спортивной направленности «Стартуем в спорт» по сетевому
взаимодействию с Ломоносовской ДЮСШ через информационную систему «Навигатор
дополнительного образования Ленинградской области» - программа направлена на
выявление спортивных задатков у детей 5-7 лет и реализацию Всероссийского
спортивного комплекса ГТО 1 ступени. Осваивают программу 41 воспитанник, в
завершении реализации программы в 2023 году 14 детей сдавали нормы, из них 8 детей
получили золотой знак отличия ГТО, 6 детей получили серебряные и бронзовые знаки
отличия ГТО.
11

Таблица 5
Параметр оценки
Я
удовлетворен
качеством
предоставления
платной
образовательной
услуги
«Ловкие
пальчики» (ранний и
младший возраст)?

Полностью
согласен
56,3% (40)

Скорее согласен,
чем не согласен
38,0% (27)

Абсолютно не
согласен
1,4% (1)

Анализ родительского опроса показывает, что дополнительное образование в детском
саду реализуется недостаточно активно. Причина тому, предложение программ
дополнительного образования, в которых родители (законные представители) не
нуждаются и отсутствие программ, в которых они заинтересованы, отсутствие авторитета
некоторых педагогов дополнительного образования у родителей (законных
представителей), а также нежелание педагогов к реализации дополнительных программ в
МДОУ из-за повышенной нагрузки и низкой оплаты у педагогов дополнительного
образования. Также большое значение имеет организация разнообразных бесплатных
кружков в доме культуры гп.Виллози, в которых занимается большое количество детей
детского сада. Но родители (законные представители) детей, посещающих кружки,
оценили качество дополнительного образования на 94,3%. Этот показатель остается
стабильным по сравнению с предыдущим годом.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МДОУ организован в соответствии с
государственной политикой в сфере образования. ОП ДО и АОП ДО обеспечивают
реализацию принципов, обозначенных в ФГОС ДО. Образовательный процесс
реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом
требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной
деятельности, взаимодействия с семьями детей.
В 2023 году в МДОУ родителям (законным представителям) не было предоставлено
возможности выбора дополнительного образования, соответствующего интересам детей.
1.3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
При реализации образовательных программ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в рамках
педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащего в
основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики
(мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
12

2) оптимизации работы с группой детей (организация образовательного процесса на
группе).
В начале учебного года по результатам мониторинга определяется зона образовательных
потребностей каждого воспитанника. Разрабатывается план индивидуальной работы с
воспитанниками. В конце учебного года проводится анализ достижений воспитанников по
образовательным областям.
По результатам мониторинга освоение образовательной программы составило 89,2%.
По образовательным областям:
 Социально-коммуникативное развитие -98%
 Познавательное развитие -92%
 Развитие речи - 79%
 Художественно-эстетическое развитие – 86%
 Физическое развитие - 91%
Основываясь на результатах мониторинга, можно сделать вывод, что дети детского сада
освоили программный материал, за исключением детей, которые посещали детский сад с
частыми пропусками по причине болезни, а также детей, которые не посещали детский
сад в период выходных, отпусков родителей (законных представителей), в дни каникул у
старших братьев и сестер и детей, которым необходимы специалисты, отсутствующие в
штате МДОУ (дефектолог). Наблюдаются стойкие показатели в сравнении с прошлым
годом.
Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуальнопсихологических особенностей детей), которую проводит квалифицированный
специалист педагог-психолог, осуществляется только с согласия родителей (законных
представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения
задач психологического сопровождения, проведения квалифицированной коррекции
развития детей, обеспечения готовности к школьному обучению.
В 2023 году посредством сервиса «Анкеты. Вконтакте» был проведен опрос о степени
удовлетворения образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей. По результатам анкетирования
родителей (законных представителей) можно судить о том, что наблюдается
удовлетворенность по следующим критериям, касательно развития детей в детском саду:
- в детском саду педагогами оптимально организован образовательный процесс для
полноценного развития и воспитания ребенка – 100 %
- в детском саду созданы все условия для раскрытия способностей ребенка-97,2%
- в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада- 100%.
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга во всех возрастных группах за
отчетный период показал, что к концу года мы имеем достаточно стабильные результаты
освоения детьми программного материала. Наблюдается удовлетворенность родителей
(законных представителей) качеством образовательных услуг в детском саду (согласно
мониторингу, качество дошкольного образования в детском саду родители (законные
представители) оценили на 97,2 %.
13

1.4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
Прием детей в МДОУ осуществляется в соответствии с правилами приема, перевода и
отчисления воспитанников. Отношения между родителями (законными представителями)
воспитанников и детским садом строятся на договорной основе (договор об образовании
по образовательным программам дошкольного образования).
МДОУ обеспечивает воспитание и обучение детей в возрасте с 1,5 до 8 лет.
Функционируют 6 групп. Списочный состав – 138 ребенка.
Структура групп
2023 год
Возрастная группа
Раннего возраста
Младшая
Средне-старшая
Подготовительная
Компенсирующей направленности
Списочный состав

-

Количество
групп
1
2
1
1
1

% от списочного
состава
25 детей
18%
48 ребенка
34%
25 детей
18%
26 детей
19%
15 детей
11%
138 ребенка

Наполняемость

Режим работы групп: 12 часов (7.00-19.00).
Образовательная работа организуется в соответствии с ОП ДО и АОП ДО.
Образовательная деятельность по сетке занятий организуется с 1 сентября по 31 мая. С 1
июня по 1 августа в МДОУ организуется летне-оздоровительная программа.
Занятия
Продолжительность:
группа раннего возраста (от 1,6 до 3 лет) – 8 - 10 минут;
младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут;
старше-подготовительная группа (от 5 до 7лет) – 25 минут;
группа компенсирующей направленности (от 5 до 7 лет) – 25 минут.
В середине занятий педагоги проводят физкультминутку, между занятиями
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Общий объем обязательной части программ составляет не менее 60% времени и рассчитан
в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития,
спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных
видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность;
- взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности МДОУ является гибким и строится в зависимости от социального
заказа родителей (законных представителей), наличия специалистов, педагогов,
медицинского работника, контингента детей.
Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию
дополнительных образовательных программ, устанавливаются в соответствии ссанитарногигиеническими нормами и требованиями.
14

Оценка взаимодействия с семьями воспитанников
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников и активное
включение их в образовательный процесс является основной задачей педагогического
коллектива.
На сегодняшний день родители (законные представители) выступают не только в роли
заказчика, но и имеют возможность принимать непосредственное участие в
образовательном процессе и объективно оценить уровень работы МДОУ. Поэтому для
построения эффективного взаимодействия детского сада и семьи были использованы как
традиционные, так нетрадиционные формы сотрудничества:
 мастер-класс, день самоуправления, открытые занятия учителя-логопеда, акция
добрых дел, экологический субботник, совместные экскурсии по поселку, квесты,
участие в акциях по ПДД, совместные праздники и соревнования;
 размещение информации для родителей (законных представителей) на
официальном сайте и в социальных сетях;
 реализация проектной деятельности;
 дни открытых дверей;
 родительские собрания;
 творческие конкурсы и выставки, соревнования.
Взаимодействие педагогов с родителями (законными представителями) предполагает
взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий
семейного воспитания, а родителями (законными представителями) - условий воспитания
в дошкольном учреждении, а также обоюдное их желание поддерживать контакт друг с
другом.
В 2023 году самыми востребованными стали совместные праздники, развлечения,
соревнования. Активно родители (законные представители) участвовали в выставках,
конкурсах. В группе детского сада «Вконтакте» размещалась информация обо всех
происходящих событиях в стенах детского сада, проводились опросы. Так в
дистанционном формате прошел опрос «Удовлетворенность комплексностью и
системностью работы в ДОУ». Мы получили следующие результаты:
 родителям (законным представителям) доступна полная информация о
жизнедеятельности ребенке в МДОУ- 98,6%;
 педагоги предлагают консультационную помощь в вопросах обучения и
воспитания детей – 90,2%;
 я в целом удовлетворен работой ДОУ – 100 %;
 предложения родителей (законных представителей) оперативно рассматриваются и
учитываются при дальнейшей работе – 36,7% согласны и 63,3 % отметили, что
предложений не вносили.
Вывод: показатель удовлетворенности работой детского сада со стороны родителей
(законных представителей) остается на высоком уровне. Это говорит о том, что
применяемые в МДОУ формы взаимодействия педагогов с родителями (законными
представителями) являются эффективным в организации работы учреждения.
Основные достижения детского сада за 2023 год
15

№

Мероприятие

1
2
3
4
5
6
7
8
9

Ломоносовская информатика
Спортивные соревнования «ФизкультУра»
Научно-практическая конференция «Старт в науку»
Конкурс «Письмо ветерану»
Конкурс «Наследники Победы»
Конкурс фотографий «Ах, это прекрасное лето»
Муниципальный конкурс «Фантастический подарок для мамы»
Конкурс «Дорога без опасности»
Конкурс «Планета Шелезяка»

Результат
деятельности
1,2,3 место
победитель
1 место
1 место
3 место
1, 2, 3 место
2, 3 место
3 место
1 место

Вывод: на основании данных следует, что в дошкольном учреждении созданы
необходимые условия для организации воспитательно-образовательного процесса и
всестороннего развития личности дошкольников. В детском саду созданы условия для
удовлетворения запросов родителей (законных представителей), касаемых вопросов
воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста. Родители (законные
представители) имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в
учреждении, участвовать в жизнедеятельности детского сада. В учреждении реализуется
работа в направлении «одаренные дети», а также развитие детской инициативы
посредством конкурсного движения.
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения
Современная реальность диктует необходимость развития социального партнерства в
дошкольном образовании, как одного из главных условий развития дошкольной
организации, ориентированной на формирование личности ребенка. Современное
дошкольное образовательное учреждение не может реализовывать свою деятельность и
развиваться без широкого сотрудничества с социумом.
С каждым годом наблюдается тенденция к углублению связей дошкольного
образовательного
учреждения
с другими образовательными,
медицинскими
учреждениями и учреждениями культуры.
Формы взаимодействия
Результат взаимодействия
Субъекты социального
партнерства
- Библиотека

Организация и проведение
совместных мероприятий по
литературно-художественному
развитию детей.
Совместные мероприятия по
патриотическому воспитанию:
беседы
и
экскурсии
по
памятным местам поселка.

- ТПМПК

Обследование детей по выпуску
и набору в группы; оказание
консультативной
помощи
детям, родителям (законным

Воспитание любви к книге,
к чтению.
Знакомство с великими
поэтами
и
писателями
России.
Воспитание
чувства
гордости, уважения, любви к
месту, в котором родился и
живешь (малая Родина).
Оказание
помощи,
заключение о состоянии
речи у дошкольников, выбор
образовательного маршрута.
16

представителям) и педагогам,
оказание
психологической
помощи детям, педагогам.
- ДК гп. Виллози
Посещение
праздников, Участие в выступлениях;
развитие индивидуальных
выставок, выступление детей.
возможностей
ребенка
(поддержка
одаренных
детей).
- Виллозский ФАП
Осмотр
детей, Контроль за состоянием
профилактические прививки.
здоровья детей. Подготовка
медицинских
карт
к
поступлению в школу.
ДЮСШ Ломоносовского Программа «Стартуем в спорт». Физическое развитие детей.
Вовлечение детей в систему
района
дополнительного
образования.
ВДПО Ломоносовского
Организация работы (беседы, Формирование безопасного
презентации,
инструктажи поведения
с
огнем,
района Ленинградской
действия
при
пожаре).
пожароопасными
области
приборами.
Ленинградский
Дополнительное
Обучение руководителей,
профессиональное образование. педагогических работников,
областной институт
аттестация педагогических
развития образования
работников.
Спонсорская
помощь
для Облагораживание
Администрация
МДОУ, материально-технической
Виллозского городского функционирования
подарки
для
детей
на базы здания МДОУ, рост
поселения, Совет
выпускной
удовлетворенности
депутатов
родителей
(законных
представителей)
предоставления
образовательных
услуг,
повышение
имиджа
учреждения.
Центр «Ладога»
Акции по ПДД, конкурсы
Формирование безопасного
поведения детей на дороге,
с детским транспортом.
Благотворительная акция по Привлечение внимания
АНО ЦРЭСП
к проблемам вторичной
сбору крышечек
«Крышечки доброТЫ»
переработки отходов и к
оказанию помощи детям,
находящимся на попечении
благотворительных фондов
Волонтерская группа
«Дари улыбки»

Благотворительная акция по Формирование сочувствия и
сбору подарков для бабушек и милосердия к людям,
дедушек в социальных центрах нуждающимся в помощи

Вывод: таким образом, сотрудничество дошкольного учреждения с социальными
партнерами
позволяет
выстраивать
единое
информационно-образовательное
пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в
17

современном мире. В 2023 году заключен договор о социальном партнерстве с
библиотекой поселения.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
Одним из главных условий эффективной реализации воспитательно-образовательного
процесса является наличие профессионально подготовленных кадров, их готовность
осваивать новые технологии, обеспечивать современное качество дошкольного
образования. В МДОУ созданы условия для полноценного физического, психического
развития детей, их обучения, воспитания и необходимой коррекции через обеспеченность
педагогическими кадрами для работы с детьми.
МДОУ укомплектовано педагогическими и административными кадрами:
- Заведующий – 1
- Заместитель заведующего по ВР -1
- Воспитатели - 10
- Учитель – логопед – 1
- Музыкальный руководитель – 1
- Педагог-психолог – 1 (0.5 ставки по внешнему совместительству)
- Инструктор по физической культуре – 1 (0.5 ставки по внутреннему совместительству)
Образовательный уровень педагогических кадров:
- высшее образование – 7;
- среднее образование – 6;
Уровень квалификации педагогических кадров:
- высшая категория – 4;
- первая категория – 3;
- соответствие занимаемой должности – 1.
Одна из управленческих задач учреждения – повышение профессионального мастерства
педагогических кадров, которая решается через курсы повышения квалификации (КПК),
профессиональную переподготовку (ПП), аттестацию педагогических кадров, систему
наставничества и самообразования. С помощью КПК, ПП, нставничества и аттестации, в
конечном итоге, обеспечивается формирование высокопрофессионального кадрового
состава учреждения, что влечет за собой повышение качества образования. В 2023 году
КПК прошли 5 педагогов (36%), аттестацию на первую квалификационную категорию
подтвердил 1 педагог (7%), 1 педагогов прошел профессиональную переподготовку (7%).
На сегодняшний момент КПК охвачено 100% педагогического коллектива. В условиях
изменяющейся системы образования повышению профессиональной компетентности
уделяется большое внимание и в 2024 году также планируется обучение на курсах
повышения квалификации.
С целью создания в МДОУ условий для профессионального роста педагогов, имеющих
небольшой
педагогический
стаж
работы,
осуществляется
наставничество,
способствующее снижению проблем адаптации и успешному вхождению в
профессиональную деятельность. Педагоги-стажисты оказывают помощь молодым
специалистам в организации эффективного взаимодействия со всеми субъектами
педагогического процесса: с коллегами, с детьми и их родителями (законными
представителями), приобщают их к корпоративной культуре, традициям МДОУ.
18

С целью демонстрации коллегам инновационного опыта, реализации методической идеи,
применения методических приемов, методов обучения в МДОУ проводятся открытые
просмотры образовательной деятельности педагогов в течение года. В 2023 году все
запланированные открытые показы для педагогов были успешно проведены. Показ
открытых занятий показал, что необходимо осуществлять наставничество не только над
вновь пришедшими педагогами, но и педагогами-стажистами.
Вывод: в МДОУ существует план повышения квалификации и аттестации педагогических
работников, функционирует система наставничества. С целью повышения
профессиональных компетенций для педагогических работников
реализуется
эффективная система непрерывного профессионального развития: педсоветы, мастерклассы, семинары-практикумы, профессиональные конкурсы и т.д. По-прежнему имеется
проблема у педагогов с работой посредством ИКТ, необходимо продолжить обучение по
применению ИКТ. Много возникает вопросов при разработке конспектов открытых
занятий и методических материалов для конкурсов, при разработке портфолио на
квалификационную категорию.
1.6. Оценка учебно – методического обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной образовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также наглядными и
дидактическими пособиями, репродукциями картин, энциклопедиями. Кроме того, в целях
эффективного библиотечно-информационного обеспечения используются электронные
ресурсы.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий
для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ОП ДО и АОП
ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Кабинет и группы достаточно оснащены
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада включает:
 электронные средства обучения – в МДОУ в наличии ноутбуки, но не каждая группа
оснащена рабочим местом педагога (компьютером или ноутбуком), проекторов, МФУ,
музыкальных центров, в наличии для записи мероприятий - фотоаппарат.
 программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
 с целью открытости информации о работе детского сада регулярно обновляется сайт
МДОУ и функционирует группа учреждения в социальной сети «В контакте».
Вывод: в детском саду имеются учебно-методические и электронные средства обучения,
необходимые для эффективной реализации образовательных программ. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы, имеют выход в сеть
Интернет в методическом кабинете.
19

1.7. Оценка материально – технической базы
В МДОУ создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей,
ведется систематически работа по обогащению предметно-развивающей среды.
Здание
Здание детского сада светлое, имеется отопление, водопровод, канализация,
электричество. Сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
Обеспечение безопасности
Созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и
сотрудников. Территория ограждена забором, здание оборудовано автоматической
пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов на
пульт Росгвардии, установлено видеонаблюдение (5 уличных камер и 2 внутри
помещения). Имеется наружное освещение (светодиодные фонари), обустроенные
игровые площадки. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам,
нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
В 2023 году был утвержден «План тушения пожара» НК ПЧ ГПС 153 ПЧ, «План
эвакуации при возникновении пожара и других чрезвычайных ситуаций», установлена
техническая система речевого оповещения, проведено техническое обследование здания,
проведено испытание наружных маршевых лестниц, установлена КТС (кнопка тревожной
сигнализации) с выводом сигнала на пульт Росгвардии.
Охрана труда
В 2023 году в целях конкретизации трудовых функций работников в соответствии с
действующими профессиональными стандартами продолжают утверждаться и вводиться
в действие должностные инструкции работников.
В соответствии с изменениями в ст. 226 ТК РФ ведется учет микроповреждений
(микротравм).
Обеспечение доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Для организации доступа лиц c ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
имеется выносной пандус, на калитке размещена тактильная табличка, на входной двери
размещена кнопка вызова сотрудника для оказания помощи данным лицам, разработан
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МДОУ.
Оснащение групп
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны. Группы постоянно пополняются современным игровым оборудованием. Предметнопространственная среда эстетически организована, заключает в себе возможности
осуществления детьми (от 1,5 до 8 лет) разнообразных игр, занятий, досуга и способствует
всестороннему развитию дошкольников. Группы оснащены необходимым оборудованием,
наглядными пособиями, дидактическими играми, демонстрационным и раздаточным
материалом, но требуют обновления и пополнения в соответствии с современными
требованиями. Группы оборудованы необходимой мебелью, которая
20

подобрана в соответствии с возрастом и ростом детей. Но необходимо продолжать
закупать детские стулья, обновлять ремонтонепригодную мебель. В достаточном
количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца), однако
необходимо заменять изношенные постельные принадлежности. Каждый ребенок
обеспечен набором посуды для приема пищи, но посуда бьется, поэтому необходимо
заменять посуду со сколами.
Оснащение физкультурно-музыкального зала
Зал оснащен спортивным и музыкальным оборудованием и инвентарем для музыкального
и физического развития детей дошкольного возраста. Необходимые спортивные и
музыкальные атрибуты продолжают закупаться в МДОУ.
Оснащение прогулочных участков
Для каждой возрастной группы имеется игровая площадка, теневой навес. На площадках
установлено уличное игровое оборудование, столы, скамейки. Территория вокруг здания
детского сада озеленена различными видами деревьев и кустарников, имеются цветники.
На игровых площадках пока не удается заменить бетонное покрытие, имеющее изъяны, по
причине отсутствия финансирования. Также в МДОУ необходимо провести ремонт
асфальтового покрытия. Для дошкольных групп на территории МДОУ имеется
спортивная площадка. Необходимо обновлять игровое оборудование и выносной игровой
материал.
Средства ТСО
Имеются технические средства обучения: 2 моноблока, 6 ноутбуков, 2 из которых
подлежат замене, 4 МФУ, 5 мультимедийных проекторов, проекционный экран,
интерактивная доска и интерактивный стол, музыкальный центр, фотоаппарат с картой
памяти, комплекс «Умное зеркало ArtikME».
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляется персоналом
"ГБУЗ ЛО "Ломоносовская МБ». Ответственной за медицинскую деятельность в МДОУ
является медицинская сестра.
Медицинский блок включает в себя медицинский кабинет, изолятор, которые обеспечены
необходимым оборудованием (электронными весами, ростомером, бактерицидной
лампой, динамометром, плантографом, тонометром и др.) и набором медикаментов, для
оказания экстренной помощи.
Обеспечение питания
В детском саду организовано полноценное сбалансированное четырехразовое питание. В
промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи
(второй завтрак), который состоит из свежих фруктов или молочных продуктов. Также
проводится круглогодичная С-витаминизация третьего блюда. В меню входят усиленные
полдники для детей. Поставка продуктов осуществляется на договорной основе, качество
поступающих продуктов в соответствии с сертификатами качества, вся продукция
поступает с сопроводительной документацией. Бракеражная комиссия МДОУ
21

систематически осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов,
закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.
В 2023 году в МДОУ закуплено следующее оборудование и материалы, произведен
ремонт:
выполненные мероприятия
за 2023 год
Произведен ремонт по
выполнению
электромонтажных работ
Произведен ремонт потолка в
групповом помещении

Сумма

Бюджет муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области на 2023
год (87933,53 руб.)
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
муниципальный район Ленинградской области на 2023
год (121194,32 руб.)
Поставка игр и игрушек,
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
материалов для творчества и
муниципальный район Ленинградской области на 2023
хозяйственных товаров
год (280000,0 руб. + 120000,0 руб.+ 26316,73)
Поставка развивающего
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
оборудования для занятий муниципальный район Ленинградской области на 2023год
физической культурой
(50000,00 руб.)
Поставка оборудования на
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
пищеблок
муниципальный район Ленинградской области на 2023
год (110000,0 руб.)
Поставка декоративных
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
изделий, стендов
муниципальный район Ленинградской области на 2023
год (35000,0 руб.)
Поставка театральных
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
костюмов
муниципальный район Ленинградской области на 2023
год (100000,0 руб.)
Приобретение услуги по
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
оснащению системой
муниципальный район Ленинградской области на 2023
музыкальной трансляции и
год (135000,0 руб.)
речевого оповещения
персонала
Приобретение планов
Бюджет муниципального образования Ломоносовский
эвакуации
муниципальный район Ленинградской области на 2023
год (14600,0 руб.)

Вывод: материально-техническое обеспечение МДОУ соответствует требованиям
СанПиН, пожарной, антитеррористической безопасности, требованиям охраны жизни и
здоровья всех субъектов образовательного процесса. Материально-техническая база
достаточна и позволяет стабильно создавать условия для качественной организации и
проведения образовательного процесса, но ее регулярно нужно обновлять.
1.8. Функционирование системы оценки качества образования
В детском саду проводится внутренняя оценка качества образования и оценка
удовлетворенности родителями (законными представителями) работой МДОУ.
Внутренняя система оценки качества образования
22

В учреждении создана и осуществляется внутренняя система оценки качества
образования. Внутренняя система оценки качества образования МДОУ (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в МДОУ, обеспечения участников
образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования,
предоставляемого МДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется
оценка качества образования, выполняемая самостоятельно МДОУ с помощью процедур
мониторинга и контроля. Контроль проводится согласно плану внутриучрежденческого
контроля.
Вопросы
контроля
рассматриваются
на
общих
собраниях
работников, педагогических советах.
С целью изучения степени удовлетворенности родителей (законных представителей)
работой МДОУ в конце учебного года проводится анонимное анкетирование, по итогам
которого корректируется работа учреждения и направленность взаимодействия с
родителями (законными представителями).
Результаты анкетирования родителей (законных представителей) в 2023 году показали:
что в целом родители (законные представители) удовлетворены комплексностью и
системностью работы детского сада (показатель «Уровень доверия к детскому саду»
составил 100% от числа участвовавших в опросе, «Я посоветую этот детский сад родным
и знакомым» составил 96,3%).
Вывод: в МДОУ существует система контроля и анализа результативности
образовательной деятельности и функционирования МДОУ в целом. Внутренняя система
оценки качества позволяет получить достоверную и своевременную информацию о
состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого
качества образования.
Перспективы развития МДОУ на 2024 год
Проведенный анализ деятельности работы в 2023 году позволяет сделать следующий вывод:
 в детском саду создаются необходимые условия для обеспечения начального
качества образования;
 педагоги выполняют должностные обязанности и этим большая часть
ограничивается, отсутствует заинтересованность в инновационной деятельности, в
конкурсном движении, в творческих идеях - лишь 28% педагогов активно
апробируют новые педагогические технологии, повышают информационную
грамотность, готовы транслировать педагогический опыт;
 уровень освоения ОП ДО и АОП ДО свидетельствует о том, что программы,
содержание которых разработано с учетом ФОП ДО и ФАОП ДО дают
положительную динамику индивидуальных достижений каждого воспитанника
МДОУ по сравнению с началом года.
Анализ результатов МДОУ показал, что дошкольное учреждение стабильно и успешно
развивается, но в 2024 году также проблемой остается низкая вовлеченность педагогов в
различные мероприятия МДОУ, отсутствие желания обогатить выбор платных
образовательных услуг.
Перспективы развития МДОУ:

23

 необходимо продолжать обогащать педагогическую компетентность родителей
(законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей за счет
вовлечения их в различные формы взаимодействия, с использованием разнообразных
ресурсов с обязательным учетом их мнения в вопросах образовательного процесса;
 продолжать обеспечивать необходимые условия для повышения квалификации
педагогических кадров посредством активного наставничества, участия в конкурсном
движении, публикаций опыта в педагогических сборниках, создании методических
разработок;
 продолжать совершенствовать внутреннюю систему оценки качества;
 замотивировать педагогический состав обогащать дополнительное образование для
увеличения количества вовлеченных в него обучающихся.

24

№
п/п
1.
1.1.

1.1.1
1.1.2.
1.1.3.
1.1.4.

1.2.
1.3.
1.4.

1.4.1.
1.4.2.
1.4.3.
1.5.

1.5.1.
1.5.2.
1.5.3.
1.6.

1.7.
1.7.1.
1.7.2.

1.7.3.
1.7.4.

1.8.

1.8.1.
1.8.2.

2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
138 человек
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
138 человек
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого- педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
25 человек (18 %)
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
113 человек (82 %)
Численность/удельный вес численности воспитанников в
138 человека
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
138 человека
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с 15 человек (11 %)
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По
коррекции
недостатков
в
физическом
и (или) 15 человек (11%)
психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного 15 человек (11%)
образования
По присмотру и уходу
15 человек (11%)
Средний показатель пропущенных дней при посещении
3,5 дней/восп.
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника за год
Общая численность педагогических работников, в том числе:
14 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая

6 человек (43%)
1 человек (7%)
8 человек (57%)
2 человека (14%)

4 человека (29%)
3 человека (21%)
25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».