ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
5.1 Краткая презентация Программы
Согласно Устава в ДОУ при наличии бюджетного финансирования могут быть
организованы группы:
группы раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и
оздоровление обучающихся в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для обучающихся в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Программа охватывает возрастные периоды физического и психического развития
детей с 1,5 до 7 (8) лет и обеспечивает всестороннее их развитие, в том числе одарённых
детей и детей с ограниченными возможностями здоровья с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей по всем основным направлениям Программы.
Таблица 44
Возраст ребёнка
Группа ДОУ
Наполняемость
группы
1,5-3 года
группа раннего возраста
25 детей
младшая группа 1
25 детей
3-4 года
младшая группа 2
25 детей
4-5 лет
средняя группа
25 детей
5-7 лет
старше-подготовительная группа
25 детей
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №25 «Малыш» разработана в соответствии с федеральным
государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, и федеральной
образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 №1028, а также с учетом особенностей
образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов
воспитанников.
Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций
дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на
приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого образовательного пространства воспитания и обучения детей от
рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего
ребёнку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия
дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной части и соответствует ФОП ДО и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Планируемые результаты
обязательной части каждого возрастного периода совпадают с планируемыми
результатами п.15.1-15.3 ФОП ДО. Содержание направлений развития обязательной
части Программы соответствуют содержанию п.18 - п.22 ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на
специфику:
национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в
которых осуществляется образовательная деятельность;
на традиции детского сада;
парциальные и авторские образовательные программы, формы организации работы
с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
представлены следующие авторские программы:
Авторская программа «Россия – Родина моя!» дополняет содержание
образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социальнокоммуникативное развитие», ориентирована на детей старшего дошкольного
возраста
Авторская программа «Основы ранней профориентации и финансово-экономической
грамотности детей дошкольного возраста» «Трудовые деньги век кормят»
дополняет содержание образовательных областей «Познавательное развитие» и
«Социально-коммуникативное развитие», ориентирована на детей старшего
дошкольного возраста
Авторская программа «Стартуем в спорт» дополняет содержание
образовательной области «Физическое развитие», ориентирована на детей
старшего дошкольного возраста и реализуется посредством сетевого
взаимодействия с центром дополнительного образования Ломоносовского района
Основные направления развития:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
ДОУ создаёт необходимые условия для:
формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических
ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка) родителей (законных представителей);
обеспечения права родителей (законных представителей) на уважение и понимание,
на участие в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьёй:
изучать отношение родителей (законных представителей) к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной
деятельности в детском саду и семье;
знакомить родителей (законных представителей) с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и
общественном воспитании дошкольников;
информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создавать в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия
педагогов и родителей (законных представителей) с детьми;
привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,
организуемых в детском саду, в районе.
Принципы в работе с семьями воспитанников:
открытость детского сада для семьи;
сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) в воспитании
детей;
создание единой развивающей предметно – пространственной среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Формы сотрудничества с семьёй:
консультирование, индивидуальные беседы, общие и групповые родительские
собрания;
приобщение родителей (законных представителей) к реализации тематического
периода;
дни открытых дверей,
открытые просмотры образовательной
деятельности;
анкетирование, опросы;
проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов, совместные с родителями
(законными представителями) выставки;
издательская деятельность для родителей (законных представителей): выпуски
раздаточной информации в форме брошюр; стендовая информация; новости на сайте
детского сада.
размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми в
группе социальной сети «В контакте»;
совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.
В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:
круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира одного
детства» - 1 раз в год;
ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения родителей
(законных представителей) выстраивается стратегия взаимодействия по
педагогическому треугольнику;
исследование социального статуса семей воспитанников, исследование социального
статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре и является
фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями,
направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за
последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к
увеличению молодых и многодетных семей. Практическое применение данных
исследования позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках
педагогического треугольника: педагог – ребёнок – родитель (законный
представитель).