Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями ре

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
5.1 Краткая презентация Программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР)
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№25 «Малыш» (далее – Программа) разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – Стандарт), утвержденным приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 №1155, и с учетом федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 г. №1022 (далее – ФАОП ДО), а также с учетом особенностей
образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов воспитанников.
Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования,
определяемых общими и особыми потребностями обучающегося
дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития
и состояния здоровья.
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с
ТНР достигается через удовлетворение следующих образовательных
потребностей:
– реализация АОП ДО;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе
их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с
ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола,
нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их
возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями,
развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР
как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
общего и начального общего образования.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста
на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовнонравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения
его образовательных потребностей и интересов
Программа состоит из обязательной части и соответствует ФАОП ДО и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Планируемые
результаты обязательной части совпадают с планируемыми результатами
п.10.4.3 ФАОП ДО. Содержание направлений развития обязательной части
Программы соответствуют содержанию п.32 ФАОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
ориентирована на специфику:
 национальных, социокультурных и иных условий, в том числе
региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность;
 на традиции детского сада;
 парциальные и авторские образовательные программы, формы
организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и
интересам детей.
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений представлены следующие авторские программы:
 Авторская программа «Россия – Родина моя!» дополняет содержание
образовательных областей «Познавательное развитие» и «Социальнокоммуникативное развитие», ориентирована на детей старшего
дошкольного возраста
 Авторская программа «Основы ранней профориентации и финансовоэкономической грамотности детей дошкольного возраста» «Трудовые
деньги век кормят» дополняет содержание образовательных областей
«Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие»,
ориентирована на детей старшего дошкольного возраста
 Авторская программа «Стартуем в спорт» дополняет содержание
образовательной области «Физическое развитие», ориентирована на
детей старшего дошкольного возраста и реализуется посредством
сетевого взаимодействия с центром дополнительного образования
Ломоносовского района
Основные направления развития:







Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

ДОУ создаёт необходимые условия для:
 формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников
и развития компетентности (способности разрешать разные типы социальнo
- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка) родителей
(законных представителей);
 обеспечения права родителей (законных представителей) на уважение и
понимание, на участие в жизни детского сада.
Основной целью работы с родителями (законными представителями)
является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей
(законных представителей) в образовательный процесс для формирования у
них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному
ребенку.
Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:
 выработка у педагогических работников уважительного отношения к
традициям семейного воспитания обучающихся и признания
приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;
 вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательнообразовательный процесс;
 внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителей
(законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.
 создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей
единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
 повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и
обучения обучающихся.
Принципы в работе с семьями воспитанников:
 открытость детского сада для семьи;
 сотрудничество педагогов и родителей (законных представителей) в
воспитании детей;
 создание единой развивающей предметно – пространственной среды,
обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском
коллективе.
Формы сотрудничества с семьей:
 консультирование, индивидуальные
родительские собрания;

беседы,

общие

и

групповые

 приобщение родителей (законных представителей) к реализации
тематического периода;
 дни
открытых дверей,
открытые просмотры образовательной
деятельности;
 анкетирование, опросы;
 проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов, совместные с
родителями (законными представителями) выставки;
 издательская деятельность для родителей (законных представителей):
выпуски раздаточной информации в форме брошюр; стендовая
информация; новости на сайте детского сада.
 размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с
детьми в группе социальной сети «В контакте»;
 совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».