Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Малыш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ" Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №25 "МАЛЫШ" Дата: 2022.10.26 11:02:42 +03'00' Утверждаю ЗаведующийМДОУ №25 «Малыш» ___________ Е. Г. Соловьева ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ДОРОЖНАЯ КАРТА) По обеспечению условий доступности для людей с ограниченными возможностями Срок реализации 2022-2026 гг. Гп. Виллози Пояснительная записка Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе, равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности в целях повышения уровня и качества их жизни. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм (согласно статье 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей. Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов, в том числе об объектах социальной инфраструктуры и оказываемых ими услугах (с учетом требований доступности объектов и услуг для граждан с различными видами нарушений функций и ограничений жизнедеятельности). Согласно Конвенции «О правах инвалидов» (ООН, 2006, ратифицирована Российской Федерацией 03.05.2012) для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (зданиям и сооружениям), транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам должен реализовываться комплекс мер, включая: выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, которые, в частности, распространяются на здания, дороги, транспорт и другие объекты, в том числе образовательные учреждения, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, а также на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы. Таким образом, инклюзивный подход к образованию детей-инвалидов связан с социальным заказом общества и государства. В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал общеобразовательных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка. В связи с этим в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №25 «Малыш» разработана дорожная карта объекта по повышению значений показателей доступности для инвалидов, которая сформирована на основе Паспорта доступности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Малыш»». «Дорожная карта» предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям: 1. Вход (входы) в здание. Главный вход 2. Вход (входы) в здание. Эвакуационный выход 3. Путь (пути) движения внутри здания. 4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) 5. Санитарно-гигиенические помещения 6.Система информации на объекте Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг дорожной карты Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №25 «Малыш» № п/п Наименование показателей доступности для инвалидов 1. Вход в здание: 1.1 установить предупреждающие тактильные указатели перед входной площадкой (0,8м); 1.2 установить поручни вдоль марша лестницы 1.3 двери оборудовать доводчиком с задержкой автоматического закрывания не менее 5 секунд; 1.4 Установить противоскользящее покрытие на края ступеней 2. Путь (пути) движения внутри здания (в т. ч. пути эвакуации): 2.1 Увеличить дверные проемы до ширины рабочего полотна в свету не менее 90 см. (зоны обслуживания инвалидов, Ожидаемые результаты повышения значений показателей доступности объектов и услуг (годы) и мониторинг 2022 2023 2024 2025 2026 + - - - - - + - - - - Примечания Заведующий При наличии бюджетных ассигнований Заведующий Не предусмотрено проектом Заведующий При наличии бюджетных ассигнований Заведующий + - Должностное лицо, ответственное за достижение запланированных показателей доступности объектов и услуг Заведующий При наличии бюджетных ассигнований Нет технической возможности 2.2 2.3 2.4. 2.5 3. 3.1. передвигающихся на креслах колясках) установить недостающие поручни вдоль обеих сторон маршей лестниц 0,9м. и 0,5м. (п. 4.1.14, 5.2.15 СП 9.13330.2012, п. 3.32 СНиП 35-01-2001, нанесение контрастной маркировки на крайние ступени, а также на края поручней; снизить высоту порогов (не более 1.4см.) при необходимости передвижения по внутренним лестницам инвалидов использующих кресла коляски приобрести мобильный подъемник; информирующие обозначения помещений внутри здания должны дублироваться рельефными знаками и размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки и крепиться на высоте от 1,3 до 1,4 м.; обозначить на схемах пути движения к зонам целевого назначения и санитарногигиеническим помещениям, обеспечить своевременное получение визуальной, тактильной информации, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов с нарушениями зрения (5.5.2 СП 59.13330.2012). Зоны целевого назначения здания (целевого посещения объекта) оборудовать места для лиц с нарушением слуха в музыкальном зале (кресла с подключением слухового аппарата менее 5% от общего количества мест, возможна установка индукционного контура или другие индивидуальные беспроводные устройства п. 7.1.11; 7.1.12 СП 59.13330.2012); Заведующий + - - - - - + Заведующий Заведующий Заведующий + - - - - - Заведующий При наличии бюджетных ассигнований Нет технической возможности При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований Нет технической возможности. Установка стационарных кресел не предусмотрена проектом 3.2 при оказании услуг для инвалидов с нарушениями слуха необходимо организовать сурдоперевод и/или использование технических средств реабилитации п. 7.1.11; 4. Санитарно-гигиенические помещения 4.1. в группах, где имеются унитазы установить опорные поручни, оборудовать поручнями раковины. 5. Система информации на объекте 5.1. на всех структурно-функциональных зонах, начиная с прилегающей территории обеспечить своевременное получение визуальной, акустической и тактильной информации, в т.ч. с учетом потребностей инвалидов с нарушениями зрения (информационные указатели, рельефные (тактильные) полосы, малогабаритные аудиовизуальные информационно-справочные системы, мнемосхемы и т. д.). - - - - - Заведующий Заведующий + + Заведующий Нет технической возможности. При наличии бюджетных ассигнований При наличии бюджетных ассигнований Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися Количество воспитывающихся в инклюзивных условиях / (%) Количество инвалидов, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам от общего числа обучающихся инвалидов/ (%) 0 0 Группа № 1 0 0 Группа № 2 0 0 0 Группа № 3 0 0 Группа № 4 0 Группа № 5 Группа № 6 Количество инвалидов, получающих образование на дому, в том числе дистанционно, от общего числа обучающихся инвалидов / (%) Численность педагогических работников, прошедших обучение по работе с инвалидами, от общего числа педагогических работников / (%) Численность подготовленных для работы с инвалидами помощников, посредников в расчете на определенное количество (10 чел.) обучающихся инвалидов Удельный вес приспособленных для обучения инвалидов (Г, С, О) помещений от общего числа помещений в детском саду / (%) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Группа 1 – группа раннего возраста Группа 2 – 1-я младшая группа Группа 3 – 2-я младшая группа Группа 4 – средне-старшая группа Группа 5 – подготовительная группа Группа 6 – группа компенсирующей направленности Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг № п/п Наименование мероприятия Нормативно – правовой Ответственн Срок Ожидаемый результат акт (программа), иной ые, реализадокумент, которым исполнители, ции предусмотрено проведение соисполнител мероприятия и 1. Совершенствование нормативно – правовой базы Нормативные правовые акты Заведующий Постоянно Владение нормативной базой РФ Финансо вое обеспече ние (руб.) Изучение законодательства РФ в области обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг Раздел 2. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объекта МДОУ №25 2.1. Реализация мер по обеспечению Обеспечение условий доступности Нормативные правовые акты Заведующий 2022-2026 индивидуальной для инвалидов объекта мобильности инвалидам и до реконструкции возможности для (капитального ремонта), и самостоятельного их предоставляемых на передвижения по объекту с нем услуг (с учетом результатов целью получения услуг в паспортизации) сфере образования 2.2. Создание визуальных средств Выполнение федерального Заведующий 2022-2026 Обеспечение условий информации о предоставлении закона от 30.12.2009 N 384индивидуальной мобильности услуги (надписи, метки, ФЗ "Технический регламент инвалидам и возможности для пиктограммы) о безопасности зданий и самостоятельного их сооружений" передвижения по объекту с (Постановление целью получения услуг в Правительства РФ от сфере образования 26.12.2014 N 1521) Раздел 3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам услуг с учетом имеющихся у них нарушенных функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, 1.1. препятствующих пользованию объектами и услугами 3.1. 3.2. 3.3. Организация обучения и инструктирования специалистов, связанных с обеспечением доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг с учетом имеющихся у инвалидов стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объекте Оказание услуг инвалидам по мере необходимости Методическая литература Заведующий, зам. зав. по безопасности По мере необходим ости Владение навыками Принятие административных Заведующий распорядительных актов в организации, в соответствии с которыми на работников организации возложены обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг Нормативные правовые акты Заведующий, зам. зав. по безопасности Постоянно Увеличение числа работников организации, на которых административнораспорядительным актом возложены обязанности по оказанию инвалидам помощи при предоставлении им услуг Расширение сферы предоставления услуг 2022-2026